Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Страница 4

Учебно-воспитательный процесс в школе ведут 43 учителя. Из них с высшим образованием 32 (74%) , со средним специальным –9 (21%), с незаконченным высшим - 2 (5%).

На сегодня специалистов высшей квалификации 2 (5%), 16 (37%) учителей имеют первую категорию, 17 (40%) учителей вторую категорию, без категории – 8 (18%). Качественный состав учителей 82 %. Один учитель имеет звание "Заслуженный учитель РФ", 3 учитель имеет нагрудный знак "Почетный работник общего образования" и 1 учитель – звание "Отличник народного образования", 2 учителя - звания "Отличник физкультуры и спорта", 13 учителей награждены почетными грамотами МОПО РТ, два учителя награждены грамотами ревкома профсоюза РТ, трое награждены Почетными грамотами ВХ ЗП РТ. Средний возраст коллектива – 38 лет.

Учебный план МОУ Самагалтайской средней общеобразовательной школы № 2 разработан на основе федерального базисного учебного плана, основанного на федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва для классов с родным и русским языками.

Учебный план I-V классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебный недели, II-IV – класс– 34 учебных недель. Продолжительность урока для I- класса - 35 минут, для II-IV- классов - 45 минут.

При проведении занятий по "Русскому языку" с 1-11 кл., "Иностранному языку" с 2-11 кл., "Технологии" в 10-11 кл., "Физической культуре" в 10-11 кл., а также по "Информатике и ИКТ" в 8-11 кл., "Физика", "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 20 и более человек. По "Русской литературе" осуществляется деление при накопляемости классов более 25 учащихся. На уроках трудового обучения и технологии идет деление классов на две группы: технический труд и обслуживающий труд в 5, 8а, 10б, 11 классах. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с 8 класс – как самостоятельный учебный предмет.

В 1-2 классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" и "Музыка" отводится 1 час в неделю. В 2 и 4 классах предмет "Иностранный язык" не изучается из-за отсутствия УМК и временного отсутствия учителя иностранного языка в начальных классов, часы, отведенные на этот предмет отведены на "Народоведение" и "Родной язык" по 1 часу. В третьих классах продолжается обучение иностранного языка в виде экспериментального класса

Часы школьного компонента распределены на изучения предметов: в 5 и 6 классах по 1 часу на "Народоведение".

В школе введена предпрофильная подготовка в 9-х классах. С этой целью 2 часа предмета технологии для организации предпрофильной подготовки учащихся отведены на преподавание элективных курсов по выбору.

В 10-х классах организованы гуманитарный и естественный профильные группы, из школьного компонента по 1 часу отведены на элективные курсы. Гуманитарная группа: учебные предметы - русский язык (3 часа), литература (4 часа), история (3 часа), МХК (1 час). Естественная группа: учебные предметы - математика (5 час), биология (3 часа), химия (3 часа).

В 11 классах продолжено профильное обучение по группам. Гуманитарная группа: учебные предметы - русский язык (3 часа), литература (4 часа), история (3 часа), МХК (1 час). Естественная группа: учебные предметы - математика (5 час), биология (2 часа), химия (2 часа).

Осуществлена реализация режима работы школы, с учетом СанПин. Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме надомного образования 4-х учащихся (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организована рабочее время учителя.

Школа работает над методической темой "Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся в условиях сельской школы". В классах ведется разноуровневая форма обучения. Методические объединения школы осуществляют плановую работу над методическими темами: МО учителей русского, родного языка и литературы I-II-III ступеней обучения работают над методической проблемой: "Развитие устной и письменной речи учащихся". МО учителей математики – "Поэтапное дифференциация в обучении математики". МО биогеохимии - над проблемой "Экология и мы", МО учителей Эстетического цикла – над проблемой "Развитие творческих способностей учащихся". Проблемы раскрываются на уроках, в предметных неделях и мероприятиях по предмету. Основная методическая проблема школы раскрывается на уроках учителей, в журналах учителями учитывается дифференциация домашнего задания, работа со слабыми и сильными учащимися. На заседаниях МО обсуждался итоги работы за прошедший учебный год, планирование работы на новый год и другие вопросы. Проведен смотр кабинетов по озеленению, утеплению и оформлению и по пополнению методбанков учителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Основные принципы орфографии
Обучение орфографическим навыкам является важной задачей при обучении письменной речи, а создание у учащихся элементарных орфографических навыков является целью обучения письму в средней школе. Орфографические навыки базируются на принципах написания слов, принятых в конкретном языке. Так, например, в основах немецкой орфографии лежат дв ...

Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном возрасте
Так, на протяжении дошкольного возраста, т. е. в первые 7 лет жизни, отмечается задержка в смене форм общения со взрослым и форм целостной деятельности, обеспечивающей наиболее оптимальное присвоение человеческого опыта на том или ином этапе возрастного развития. Экспериментально установлено, что к старшему дошкольному возрасту дети данн ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru