Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Страница 2

По стажу работы молодых учителей со стажем работы от 1 год до 5 лет – 13 человек, от 5 до 10 лет – 7 учителей, от 10 до 20 лет – 11 учителей и учителей со стажем работы свыше 20 лет – 13 человек.

Среди учителей школы женщин – 38, мужчин – 6, учителей пенсионного возраста – 2, средний возраст учителей педагогического коллектива школы – 35 лет.

Школа работает в 2-сменном режиме работы по 6-дневному учебному плану. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минуты, во 2-11 классах – 45 минут.

В школе функционирует кабинетная система. Всего работают 23 кабинета. В том числе кабинет химии – 1, кабинет биологии – 1, кабинет литературы – 3, кабинет русского языка – 3, кабинет математики – 2, кабинет информатики - 1, кабинет физики – 1, кабинет истории – 1, кабинет географии – 1, кабинет обслуживающего труда – 2, мастерская технологии – 1. Кроме того, в школе имеется кабинет психолога, библиотека, спортивный зал, актовый зал и столовая.

Фонд библиотеки школы состоит из 13020 учебников и книг. В том числе, художественная литература - 1331 книг, научно-популярная литература – 528, учебная литература – 130320, и методическая литература – 447 книг.

Характеристика контингента учащихся школы – мальчиков 228 и девочек – 207 человек. Все учащиеся по национальности тувинцы. Из всех учащихся отличников – 9, ударников -122, двоечников нет.

Характеристика здоровья учащихся школы.

Больных болезнью центральной нервной системы, ДЦП среди учащихся нет. Диагноз олигофрения имеет 1 учащийся, болен эпилепсией – 1, заболевание почек имеют 10, хронический холецистит – 1, хронический гломерулонефрит – 3, хронический гастрит – 4, хроническая пневмония – 6, инвалиды с детства – 19 человек. Дети, имеющие справки медико-психолого-педагогической комиссии – 10 учащихся.

Как видно из этих данных количество больных детей требует разработке целевой программы по оздоровлению учащихся.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является главной составляющей педагогической деятельности школы. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, высокой нравственности и культуры, духовности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи крайне важно взаимодействие школы, семьи, общественности и муниципальных органов власти.

В этом важном направлении деятельности в Самагалтайской средней общеобразовательной школе налажена своя наработанная система работы. В плане организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы школа работает над проблемой "Воспитание и развитие творческих способностей учащихся на основе национальных обычаев и традиций", которая ставит перед собой следящую цель:

Развитие гармоничной, творческой личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Для достижения поставленной цели необходимо поставлены следующие задачи:

Воспитание любви к родной школе, краю, Родине;

Формирование гражданской ответственности, правового сознания, ответственности за судьбу Родины;

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, высокой нравственности и культуры, духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

Развитие творческих способностей, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, предоставление возможности;

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из важных жизненных ценностей.

Формы организации воспитательной работы:

внеучебная воспитательная деятельность:

общешкольная, массовая;

внешкольная, внеклассная;

межклассная, внутриклассная;

участие в работе дополнительного образования.

Внешкольная воспитательная деятельность:

работа с семьей и общественностью;

работа по месту жительства;

работа с учреждениями социокультурной сферы;

работа с правоохранительными органами.

Эти формы организации воспитательной деятельности осуществляются в виде воспитательных мероприятий, творческих дел. Неизменными остаются направления творческого, физического, интеллектуального, духовно нравственного, патриотического и правового воспитания. Приоритетными остаются задачи укрепления усилий семьи и школы в деле воспитания подрастающего поколения, развитие школьного самоуправления, активизация работы кружков.

Вместе с тем, в школе сложилась система организации воспитания через традиционные мероприятия. Прежде всего, это предметные недели, недели посвященные осени "Золотой рай", к Новому году, национальному празднику встречи нового года по лунному календарю "Шага", День защитников Отечества (конкурс "Тажы"), День 8 марта (конкурс красоты "Дангына)", военно-патриотическая игра "Зарница", Традиционные мероприятия, несмотря на их постоянство, всегда разные. Ответственные за их проведение стараются сделать их лучше, чем в предыдущие годы. Ученики не являются пассивными наблюдателями. Именно совместная подготовка учащихся и учителей, родителей сближает и укрепляет связь детей и взрослых. Именно в таких ситуациях рождаются совместные переживания, заставляют волноваться и восхищаться, а значит, глубже проникнуть в мир прекрасного, укрепить взаимопонимание, по-иному взглянуть на себя, на свои поступки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности овладения правильным звукопроизношением в старшем дошкольном возрасте
Особенности овладения детьми произношением звуков родного языка свидетельствует о том, что дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, и в частности её звуковой стороны. Характерной особенностью усвоения звуков в начальный период является неустойчивость артикуляции при их произношении. Как показали исследования А. Н. Гвозде ...

Готовность детей к школе
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru