Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Страница 6

Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.

Из 45 отсмотренных уроков только 5 заслуживают оценки высокого уровня, 18 получили оценку "хорошо", 22 – "удовлетворительно".

Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

отсутствие у педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;

отсутствие на уроке ситуации успеха, оценочных технологий;

ограниченность форм контроля, над успешностью обучающихся в ходе урока;

ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно - репродуктивные, не всегда ориентированные на личность ученика;

отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность "успешных" обучающихся. С целью совершенствования проведения урока предлагается:

руководителям МУ рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;

спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.

Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.

Краткие итоги учебно-воспитательного процесса школы.

В 2008-2009 учебном году на основании аттестации и аккредитации Министерства образования РТ школа получила лицензию на правоведения образовательной деятельности.

На принципах сотрудничества и самоуправления педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой "Индивидуализация обучения и развитие творческих способностей учащихся". В классах ведется разноуровневая форма обучения. Ведутся факультативные занятия по математике, русскому языку, биологии, химии, истории и обществознанию. Цель факультативных занятий подготовка учащихся к ЕГЭ и к поступлению в учебные заведения.

В 2008-2009 учебном году из 36 выпускников школы поступили: в высшие учебные заведения – 8 человек, в средние учебные заведения - 13 или продолжили обучение в учебных заведениях 58% выпускников школы. Успеваемость школы = 100%, неуспевающих учащихся нет. Качество знаний составляет 35%. Число отличников – 9, ударников – 122 (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Качество знаний по ступеням, % (по результатам внутришкольного контроля)

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Отклонение

1

2

3

4

5

I ступени

II ступени

III ступени

41

31

29

45

29

30

47,5

27,5

30

+ 1,5

- 1,5

+0

итого

33,3

34,6

35

+ 0,4

По сравнению с 2007-2008 учебным годом в отчетном учебном году качество знаний учащихся по классам повысилось на 0,4%. По организации учебно-воспитательного процесса школа достигла определенных успехов.

В 5 классе по результатам психолого-педагогической диагностики 15 % обучающихся относятся к группе "риска", отличаются низким уровнем развития, быстрой утомляемостью и безразличием, что отрицательно отражается на результативности их учебной деятельности.

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документ школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.

Цели: Своевременность и аккуратность заполнения, накопляемость оценок, объём домашнего задания, работа со слабыми и сильными учениками. Также проводился мониторинг выполнения госпрограммы и ее практической части по заполнению в журнале. В ходе контроля было выявлено: большинства учителей мало выставляют оценок.

Прохождение госпрограммы и практической части программы выполнена полностью у учителей начальных классов, родного языка, математики, химии, географии, истории, технологии. За практическую часть программы, т.е. за контрольные работы, зачеты, семинары, по развитию речи и на обобщающих уроках не у всех выставляются оценки у всех учителей. Творческие работы, работы по внеклассному чтению хорошо ведется у учителей русского, родного языков, истории, химии, географии и по технологии. Несвоевременно ведется учет пропусков занятий классными руководителями, приказы выбытия и прибытия не всегда записываются в журнал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Анализ результатов экспериментального исследования
Данные, полученные в ходе исследования общения детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием со взрослым указывают на значительные различия в уровнях сформированности речевой коммуникации. Для наглядности данные исследования общения ребенка со взрослым были занесены в сводную таблицу. Таблица 4 Данные исследован ...

Описание методов и процесса исследования
Правильный выбор профессии старшеклассниками предполагает наличие профессиональной пригодности, которую можно определить как соответствие личных интересов, склонностей и способностей школьника требованиям профессии. Ведущими компонентами в структуре профессионального самоопределения являются такие качества личности, как интересы, склонно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru