Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников

Структура образования » Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников » Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников

Страница 4

Приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в книгах одного автора или однотемных книгах разных авторов в соответствии с заданной уроком целью. Воспроизведение избранной и прочитанной книги по эпизодам. Освоение закономерных связей: автор — книги, тема — авторы, тема — книги, жанр — книги, жанр — авторы.

Основные понятия, которые должны быть усвоены: тема чтения, книга, соответствующая теме, книга, соответствующая личным возможностям, титульный лист, предисловие, послесловие, прикнижная аннотация.

Понятия, которые будут углубляться: доступный круг чтения, цели чтения, описание книги (на карточке), периодическая печать.

На заключительном этапе.

Круг чтения: русская, советская, зарубежная детская книга — художественная, научно-познавательная и справочная для младшего школьного возраста, без ограничения в объеме, всех видов и структур. Детская периодическая печать. Вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются исторические повести и рассказы (о героях Отечества, об их ратных и трудовых подвигах, о революционном подполье, о гражданской войне), автобиографические повести о детстве и повести с документальной основой (о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях, о замечательных людях), приключенческая детская книга, книги о писателях, художниках, артистах.

Приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в доступном круге чтения в соответствии с темой чтения и личной целью. Воспроизведение содержания самостоятельно избранной и прочитанной книги по плану. Обращение к справочной литературе и материалам из периодики. Освоение закономерных связей: автор — темы, вопрос — тип книги.

Основные понятия, которые должны быть усвоены: возможные цели чтения, доступный круг чтения, основные и дополнительные источники при самостоятельном чтении, периодическая печать, описание книги на карточке, авторская и тематическая картотека.

На каждом занятии или уроке внеклассного чтения содержание программы раскрывается всесторонне (разделы изучаются параллельно), но с разной полнотой, в зависимости от особенностей конкретного учебного материала (книг, произведений).

Пунктуальное и неукоснительное выполнение каждой части программы по внеклассному чтению (особенно первых ее двух частей — программы подготовительного и начального этапов обучения) тем более обязательно, что все специальные знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся, чтобы осуществлять доступную им самостоятельность в чтении, как следует из изложенного выше, последовательно связаны между собой и расширяются концентрически.

За годы начального обучения учащиеся постепенно узнают:

виды доступной литературы (книги художественные, научно-познавательные, справочные, детские газеты, журналы периодическую печать);

возможные темы чтения (о Родине и ее героях; о борьбе за счастье людей; о Великой Отечественной войне; о ребятах-сверстниках и их делах; о жизни в других странах; о природе, животных, растениях; о религии и суевериях; о науке и технике — машинах, вещах, о космосе; о путешествиях, приключениях, фантастике, волшебстве; об артистах, музыкантах, художниках, писателях; о том, что можно сделать самому, и т. п. Разумеется, книги этой тематики пронизаны вопросами добра и зла, милосердия и сострадания, словом, вопросами нравственно-эстетическими, столь важными для начинающего читателя);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Анализ интерпретации результатов исследования
1. Результаты, полученные в ходе проведения исследования по методике Л.А. Йовайши представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Распределение профессиональных склонностей между юношами и девушками (1 – Склонность к работе с людьми; 2 – склонность к работе умственного характера; 3 – Склонность к работе на производстве; 4 – Склонность к эстетике и ...

Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru