Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников

Структура образования » Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников » Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников

Страница 8

Стремление к красоте, к добру — неотъемлемая часть жизни человека. Разрушения, убийства, жестокость, грубость вызывают у людей только негативные эмоции, и если кто-то стремится к таким действиям, значит нужно задуматься о его психическом здоровье, уровне воспитания, образования и состоянии общества в целом. Необходимо рассматривать человечество как единое целое, где любой человек в равной мере достоин любви и уважения.

Чем бы ни занимались люди (науками, воспитанием детей и т. д.), они всегда стремятся к красоте, комфорту, уюту, усовершенствованию. Не каждый становится писателем, художником, музыкантом, но многие -поистине мастера своего дела. Чувствующий человек всегда стремится понять законы красоты и следовать им.

В дошкольный период дети много играют и через игры постигают окружающий мир. Школа же сразу предлагает жесткую структуру получения знаний и умений по предметам, почти не оставляя места миру фантазии, воображения, мало обращая внимания на развитие психофизических качеств ученика.

Кукольный театр в школе решает задачи комплексного развития детских способностей через игру, развитие совершенствования основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоции) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления. Он аккумулирует в себе элементы эстетики, риторики, пластики и литературы. Универсальность этой деятельности в том, что она не замыкается в рамках урока, а способствует оживлению внеурочной работы в школе, с опорой на самотворчество ребят. Так игры в кукольном театре на уроках внеклассного чтения способствует сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, развивает образное мышление, приближает их к знаниям не только через разум, а и через чувства, эмоции. Выполняя простейшие, доступные им задания, развивающие индивидуальные психофизические процессы, а потом, участвуя в более сложных ситуативных играх (играх-импровизациях), ученики соотносят свои действия с действиями партнеров, ищут новые средства самовыражения. И все это достигается через игру — любимое дело детей.

Игры в начальной школе используются постоянно. Многими учителями начальных классов они принимаются на детских праздниках, иногда вводятся в урок. На моих занятиях в группе продленного дня игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей и окружающего мира, незаметно формируют у детей необходимые навыки и умения. Возьмем в качестве примера развитие такого важного качества, как смелость публичного выступления. Чего греха таить, в школе на уроках мы часто видим "зажатых", неконтактных ребят, плохо формулирующих свои мысли и вопросы, затрудняющихся связно изложить выученный материал. И это часто идет не от способностей, а от страха, что на него обращено внимание нескольких десятков слушающих. Снять такое напряжение можно только путем многократного погружения в подобную обстановку. Тогда она станет привычной. Это происходит когда, например, ученик получает задание продемонстрировать повадки какого-нибудь животного на сцене. Он уже не замечает зрителей, он увлечен выполнением задачи, а если иногда и смущается, то при повторах обязательно справляется с этим состоянием. Впоследствии подмостки становятся для него привычным местом, где он может не только показать что-нибудь, а и рассказать, чувствуя себя при этом свободно, раскованно [10, 15].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Классификация служб и услуг Интернета
Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг и ресурсов. Еще более обширен список средств обучения предоставляемых Интернет-ресурсами. В данной главе мы попробуем разобраться в необходимых классификациях. Базой для реализации услуг Интернета являются службы Интернета. Обозначим некоторые из них. World Wide Web (WWW) – ...

Прогнозирование развития системы образования
Управление образованием как динамической системой требует прогнозной информации о перспективах ее развития для принятия необходимых управляющих решений. От качества прогнозных оценок, их эффективного использования в процессе управления системой образования зависит качество человеческого капитала и эффективность функционирования экономики ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru