Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников

Структура образования » Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников » Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников

Страница 2

Что же касается интереса к детским книгам и положительного отношения к самостоятельному чтению, то они являются следствием правильно организованного обучения, гарантированным результатом знания детьми широкого круга разных книг и умения действовать с ними индивидуально, без посторонней помощи. Это первое, что следует запомнить и понять всем тем, кто руководит детским чтением.

Типичной ошибкой современной постановки внеклассного чтения в ряде школ продолжает оставаться то, что и учителя, и учащиеся очень много говорят о любви к книгам и чтению, а настоящей планомерной работой с детскими книгами (освоением доступного круга чтения по законам дидактики — от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному и т. д.) не занимаются. И в первом, и в последующих классах от детей требуют одного и того же: чтобы они читали дома одну указанную учителем книгу и затем о ней рассказывали. Это задача бессмысленная, неблагодарная, а в начале обучения просто педагогически вредная [2, 77]. Действительно, если любой ребенок уже в I классе в состоянии дома самостоятельно читать новые детские книги, а затем внятно их пересказывать, то чему же мы учим детей на уроках, классного чтения, работая по книгам для чтения? А если мы еще только учим детей читать новые тексты, отобранные в книги для чтения, и радуемся, когда дети справляются с этим под наблюдением и с помощью учителя, то как же можно давать в качестве обязательного домашнего задания чтение незнакомой книги? А главное — зачем требовать от всех детей чтения дома одной и той же детской книги? Какой в этом прок? Чему такое задание научит детей? Разве что сформирует у ребят отношение к детским книгам как к тренировочному материалу, на котором совершенствуется техника чтения, и у многих отобьет охоту читать, так как интерес, по меткому определению психологов, — это "встреча потребности с предметом". Следовательно, чтобы к книгам возник интерес, надо сначала представить детям очень разные книги (ведь и дети в каждом классе чрезвычайно разные!), помочь им осознать это разнообразие, пробудить личные потребности, обеспечить каждому хотя бы один раз "встречу потребности с предметом". Тогда и возникнет тот самый интерес, который станет движущей силой желания читать и который иным способом сформировать нельзя [3, 45].

Подготовительный

I класс — I полугодие

I класс

Начальный

I класс — II полугодие

II класс

Основной

II класс

III класс

Заключительный

III класс

IV класс

В программе внеклассного чтения выделяются четыре этапа читательской подготовки, независимо от возраста учащихся. Подготовительный этап работы с детской книгой — это этап обучения детей читательской азбуке. Начальный этап — это этап накопления уровня минимального литературного развития и пробы детьми сил в самостоятельном чтении разных книг под руководством и наблюдением учителя. Основной этап — это, собственно внеклассное чтение, т.е. приобщение детей к умению выбирать и читать нужные и, главное, посильные книги без наблюдения учителя, дома, ориентируясь на приметы, заданные учителем, на собственные читательские возможности, опыт и лично приобретенную к моменту чтения общую и специальную читательскую подготовку. Заключительный этап — это этап формирования у детей читательских предпочтений и интересов на базе полученных за годы обучения литературного развития, знания книг, умения и привычки с ними самостоятельно действовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Процесс и концепции обучения
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов. Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладени ...

Понятие квадратного трехчлена и квадратичной функции
В различных источниках, понятие «квадратного трехчлена», дается по – разному. В одних, квадратный трехчлен – это многочлен второй степени с одной переменной ax2 + bx + c, (1) где x- переменная; a,b – коэффициенты, с- свободный член, a¹0. В других, квадратным трехчленом относительно x называется выражение вида ax2+bx+c, где a,b,c – н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru