В результате обследования по подобранной методике нами были получены данные, занесенные в таблицу №2.
Таблица №2. Результаты первичной диагностики осознания нравственных норм экспериментальной группой
№ |
Имя |
1 |
2 |
3 |
4∑ | |||
Соответствие |
Полнота |
А |
Б |
В |
Называние | |||
1. |
Александр А. |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
2. |
Юрий П. |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
3. |
Ольга О. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4. |
Сергей Д. |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
5. |
Яна Л. |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
6. |
Анатолий Р. |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
7. |
Ирина К. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
8. |
Анастасия Д. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
9. |
Николай С. |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
10. |
Антон Б. |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
Анализируя результаты данного обследования, мы можем заметить, что показатели невысоки. На многие вопросы ответов получено не было или преобладали мотивы избегания неудач, выполнения норм под контролем взрослых удовлетворения личных желаний и потребностей, что так же оценивалось, как 0 баллов. В экспериментальной группе из 10 человек только у 2 обследуемых выявлен средний уровень осознания нравственных норм, у остальных 8 детей подростков выявлен низкий уровень осознания нравственных норм. Наглядно результаты проведения данного обследования отражены в приложении 2.
Продуктивные методы обучения
Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно-технического и социального прогресса - формирование качеств творческой личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются разнообразные качества: · быстрота ориентировки в изменяющихся ус ...
Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках
литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения — это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. В. Голубкова, А. Н. Леонтьева, П. М. Як ...