В результате обследования по подобранной методике нами были получены данные, занесенные в таблицу №2.
Таблица №2. Результаты первичной диагностики осознания нравственных норм экспериментальной группой
№ |
Имя |
1 |
2 |
3 |
4∑ | |||
Соответствие |
Полнота |
А |
Б |
В |
Называние | |||
1. |
Александр А. |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
2. |
Юрий П. |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
3. |
Ольга О. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4. |
Сергей Д. |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
5. |
Яна Л. |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
6. |
Анатолий Р. |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
7. |
Ирина К. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
8. |
Анастасия Д. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
9. |
Николай С. |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
10. |
Антон Б. |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
Анализируя результаты данного обследования, мы можем заметить, что показатели невысоки. На многие вопросы ответов получено не было или преобладали мотивы избегания неудач, выполнения норм под контролем взрослых удовлетворения личных желаний и потребностей, что так же оценивалось, как 0 баллов. В экспериментальной группе из 10 человек только у 2 обследуемых выявлен средний уровень осознания нравственных норм, у остальных 8 детей подростков выявлен низкий уровень осознания нравственных норм. Наглядно результаты проведения данного обследования отражены в приложении 2.
Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования
Профессиональная деятельность социального работника представляет собой систему последовательных этапов — определенный процесс. Здесь необходимо рассмотреть следующие проблемы: 1) понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса; 2) общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса. Понятие &quo ...
Проблема психодиагностики готовности к обучению в школе детей старшего
дошкольного возраста
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Могут быть следующие цели, преследуемые при диагностике готовности к школе: 1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном ...