Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков

Структура образования » Проблема нравственного воспитания современного подростка » Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков

Страница 7

Чтобы подросток понял объективное значение передаваемых ему норм и требований, необходимо вызвать у него соответствующее эмоциональное отношение и помочь ему реализовать это отношение в практическом опыте. Наибольшие возможности для этого создаются в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, в процессе которой дети начинают не только осознавать, но и переживать необходимость выполнения нравственных норм для достижения успеха всеми участниками. Особое место в жизнедеятельности ребенка занимают формы его общения с окружающими, нормы и правила поведения в обществе людей.

Оптимизировав опыт исследователей, психологов и педагогов мы выяснили, что основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

В нашей работе, на основании полученных теоретических данных, мы определили проблемы нравственного развития личности, выявили механизмы нравственного самовоспитания; рассмотрели направления развития теории и методики воспитания нравственных качеств у подростков.

После этого был организовано и проведено экспериментальное исследование проблемы нравственного развития подростков. Полученные результаты показали, что уровень нравственного развития подростков недостаточно высок, на основании чего были подобраны методы формирования нравственных качеств у детей подросткового возраста Для выявления эффективности подобранной программы мы провели контрольное обследование уровня нравственного развития подростков школьников, в результате которого была выявлена положительная динамика в уровне нравственного развития. Таким образом, нами были выполнены поставленные в начале исследования и достигнута первоначальная цель.

Перспективы дальнейшего обращения к проблеме формирования начал нравственного сознания подростков могут быть представлены рядом возможных направлений: уточнение возрастных и индивидуальных особенностей развития начал нравственного сознания подростков; пересмотр возрастных возможностей освоения современными школьниками нравственных представлений, понятий и др.; изучение интеграции, дифференциации и преемственности содержания формирования начал нравственного сознания дошкольников и школьников; обновление содержания социально-нравственного воспитания школьников и разработка стандарта школьного образования как результата осмысления обществом необходимости выработки национальной нравственной идеи, а также единых, общечеловеческих взглядов на проблему добра и зла и др.

В заключении следует отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что у детей подросткового возраста отмечается невысокий уровень нравственного развития, который при правильном подборе и проведении коррекционной работы по формированию нравственных качеств будет повышаться. Полученные в ходе эксперимента результаты стали подтверждением данного предположения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Использование художественного текста как средство приобщения к русской культуре на уроках русского языка
Современная концепция изучения русского языка и литературы в школе предполагает культурологический подход к организации обучения, что открывает перспективы для речевого развития и нравственного воспитания учащихся. Каждое новое поколение, равно как и отдельный читатель, по-своему воспринимает и оценивает художественное явление. И тем не ...

Описание выборки и хода эксперимента
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей учебной деятельности детей с проблемами в развитии является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в подготовительных группах ДОУ №11 Советского района г. Красноярска ДОУ №43 Советского района г. Красноярска. В эксперименте принимал ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru