Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков

Структура образования » Проблема нравственного воспитания современного подростка » Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков

Страница 3

При проведении обследования по методике Гильбуха нами были получены результаты, занесенные в таблицы №3.

Таблица №3. Результаты обследования нравственного развития экспериментальной группы подростков по методике Гильбуха

Имя

Показатели по блокам / баллы

Степень удовлетворенности

Степень сплоченности

Степень конфликтности

1.

Александр А.

15

7

7

2.

Юрий П.

7

9

13

3.

Ольга О.

7

13

9

4.

Сергей Д.

9

5

13

5.

Яна Л.

7

7

15

6.

Анатолий Р.

7

13

6

7.

Ирина К.

5

9

13

8.

Анастасия Д.

7

7

13

9.

Николай С.

13

7

9

10.

Антон Б.

7

9

15

Анализируя данные, занесенные в таблицу №3, мы видим, что в экспериментальной группе значительно преобладает степень конфликтности в классе. Практически у всех подростков отмечены высокие баллы по данной шкале. У 2 обследуемых преобладает степень удовлетворенности, у 2 детей - степень сплоченности и у 6 подростков – степень конфликтности.

На диаграммах в приложении 3 наглядно отражены результаты обследования по методике Гильбуха в группе.

Таким образом, нами было проведено обследование уровня нравственного сознания у младших подростков. Были получены результаты, указывающие на то, что современных подростков наблюдается крайне низкий уровень развития нравственного сознания. На основании проведенного эксперимента мы можем сделать выводы о необходимости проведения работы с детьми подросткового возраста по формированию нравственных качеств и эффективности комплекса упражнений, заданий и игр по развитию осознания нравственных норм и моральных качеств, предложенных далее.

Решение проблемы формирования начал нравственного сознания детей в дошкольном и школьном детстве в современных условиях является необычайно значимым в силу осознания обществом необходимости достижения безопасности и социального равновесия. Данная проблема актуальна, поскольку вписывается в гуманитарную образовательную парадигму. Реальная объективная необходимость формирования начал нравственного сознания в детстве объясняется комплексом социальных, философских, психологических, педагогических предпосылок.

Опытно-экспериментальная работа показала, что процесс развития начал нравственного сознания у современных подростков происходит разными темпами, что обусловлено как индивидуальными особенностями детей, так и педагогическим регулированием этого процесса. Созданное педагогическое регулирование развития начал нравственного сознания учитывает данный фактор и предполагает гибкое применение разработанных методов и приемов в зависимости от индивидуальных траекторий нравственного развития подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Исследование эффективности использования методов формирования умений создавать сюжетную композицию рисунка после просмотра книжных иллюстраций Ю.А.Васнецова
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают яркую окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают у них непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, передача объема темным пятном, ...

Что надо знать о режиме
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru