Полученные результаты отобразим в соответствующем графике (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Результативность обучения письму в 1А классе школы № 11 (система Н.Ф. Виноградовой)
Как видно из полученных результатов, все дети проявили высокий уровень развития письма, что говорит о наличии минимального количества или отсутствии вовсе орфографических и дисграфических ошибок.
Далее сведем в соответствующую таблицу результаты исследования результативности обучения письму в 1б классе, Школы № 97 (учитель Волченко Тамара Викторовна), система Эльконина-Давыдова.
Таблица 2.2. Результаты выполнения работы 1Б классе школы № 97 (система Эльконина-Давыдова)
Ф.И. ребенка |
Уровни развития письма
|
Уровень развития письма, итог | |||||
Орфографические ошибки |
Дисграфические ошибки |
Пропуски, вставки |
Замена букв, схожих по написанию |
Грамматические ошибки |
Слитное написание предлогов | ||
1. Ленючева Аля |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
25 |
2. Назаренко Саша |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
28 |
3. Гунькина Наташа |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
23 |
4. Козлякова Лена |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
26 |
5. Чаубей Полина |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
6. Иноземцева Катя |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
7. Косцов Саша |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
25 |
8. Светлов Илья |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Как видно, уровень развития письма у детей из 1Б класса также достаточно высок, однако в отдельных случаях мы наблюдаем снижение грамотности и наличие дисграфических ошибок.
Проиллюстрируем полученные результаты на рис. 2.2.
Рис. 2.2 Результативность обучения письму в 1Б классе школы № 97 (система Эльконина-Давыдова)
Последним этапом практической работы явился анализ полученных результатов в 1 класс, РСОШ, учитель Сорокина Ирина Анатольевна, традиционная система обучения (таблица 2.3).
Таблица 2.3 Результаты выполнения работы 1класс школы РСОШ (традиционная система)
Ф.И. ребенка |
Уровни развития письма |
Уровень развития письма, итог | |||||
Орфографические ошибки |
Дисграфические ошибки |
Пропуски, вставки |
Замена букв, схожих по написанию |
Грамматические ошибки |
Слитное написание предлогов | ||
1. Абова М. |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
28 |
2. Агеева С. |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
25 |
3. Бец Е. |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
25 |
4. Грим Е. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
21 |
5. Дудник Н. |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
28 |
6. Ефимова Н. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
27 |
7. Жук Г. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
8. Зак О. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
21 |
Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследуемых детей
Для решения задачи определения влияния специально подобранных развивающих и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а так же занятий АФК с предметами на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет с умственной отсталостью в ноябре 2008 – январе 2009 года были проведены контрольно-педагогические испытания с помощью батареи контрольных упражнени ...
Психолого-педагогические
особенности подросткового возраста
1. Возрастные психологические особенности Подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением подростком себя и своей принадлежности к обществу, ...