Методические основы проведения эксперимента

Страница 2

2. Уровень запоминания. (Учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного плана. Тесты второго уровня предполагают дать определенные правила, термины, пояснения…) Это тесты дополнения.

3. Уровень понимания. (Нахождение существенных признаков и связей исследуемых явлений, установление сходства и отличия, сопоставление, ранжирование полученной информации с имеющимися данными) Тесты сличения – ранжирования.

4. Уровень переноса знаний. Для выявления творческих способностей учащихся. Предполагают применение практики, знаний и умений.

Для исследования результативности обучения письму в трех образовательных системах, приведем параметры оценки выполненных учениками заданий.

Раздел программы «Письмо» содержит в себе следующие параметры для оценивания:

5 б. В письменных работах отсутствуют орфографические и дисграфические ошибки.

4 б. В письменных работах 1 – 2 орфографические ошибки, дисграфические ошибки отсутствуют.

3 б. В диктантах 3 –5 орфографических ошибок, встречаются единичные дисграфические ошибки (ошибки, связанные с несформированностью навыков звуко-буквенного анализа: пропуски, вставки; замена букв, схожих по написанию; грамматические ошибки, слитное написание предлогов).

2 б. 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа (оптические, кинетические; ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха: замены, смешения букв, искажения слов).

1 б. Большое количество орфографических и дисграфических ошибок.

Результаты исследования следует дифференцировать по следующей схеме распределения баллов.

25 – 30 б. – высокий уровень речевого развития

20 – 25 б. - средний уровень речевого развития

15 – 20 б. – средне- низкий уровень речевого развития

10 – 15 б. – низкий уровень речевого развития

7 – 10б. - очень низкий уровень речевого развития.

Для оценивания результативности обучения письму в трех выбранных образовательных моделях нами ученикам было дано задание следующего характера.

Проверка на оценку.

– Внимание, что я вижу. К нам приближается стая хищников. Как вы думаете, кто это? Конечно, акулы (включается видеозапись). Они очень опасны для людей; это белая акула, тигровая акула, акула-молот. Немало людей они погубили. Акулы большие, зубастые, быстрые. В акульей пасти зубы бывают в 6 рядов, как пила. Они все время растут и постоянно меняются, за 10 лет у нее может вырасти и выпасть до 24 000 зубов. Чтобы не попасть в зубы этого чудовища, должны выполнить задание.

На доске: cпиши слова, вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

М .рская – …,

кр .сивые – …,

т .гровая – …,

р .чная – …,

хв .сты – …,

м .сные – …,

в .да – …,

с .мы – …,

.довитые – ….

Результаты проведенного эксперимента сведем в соответствующие таблицы и графики. Для каждого класса необходима соответствующая таблица и график. В конце экспериментальной части приведем сравнительную аналитическую таблицу результативности обучения письму по трем классам.

Таблица 2.1 Результаты выполнения работы 1А классе школы № 11 (система Н.Ф. Виноградовой)

Ф.И. ребенка

Уровни развития письма

Уровень развития письма, итог

Орфографические ошибки

Дисграфические ошибки

Пропуски, вставки

Замена букв, схожих по написанию

Грамматические ошибки

Слитное написание предлогов

1. Абабкова Оля

5

5

5

5

5

5

30

2. Авин Илья

4

4

4

4

5

5

28

3. Бойко Света

5

5

5

5

4

5

29

4. Кожухова Анна

5

5

5

5

5

5

30

5. Мельник Виталий

4

4

5

5

4

4

26

6. Потехин Дима

5

5

4

5

5

5

29

7. Романов Игорь

5

5

5

5

5

5

30

8. Фёдоров Сергей

5

5

5

5

5

5

30

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Изучение повествовательных произведений в средней школе
Одной из важнейших проблем современного школьного литературного образования является проблема изучения художественного произведения с учетом своеобразия его рода и жанра. Совершенствование изучения произведений в родовой и жанровой специфике предполагает развитие способности наслаждаться искусством, воспринимать произведение в его художе ...

История стилей в соответствии со временем
Л. Демоз полагает, что эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии со своими идеями он подразделяет всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 1. Инфантицидн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru