Результативность обучения письму в разных образовательных системах

Структура образования » Результативность обучения письму в разных образовательных системах

педагогический письмо орфография

Учителю в наше время предоставляется возможность выбирать образовательную модель из нескольких, используемых в современной школе. Для того, чтобы сделать правильный выбор, ему нужно знать, какая из них наиболее эффективна. Выбор чаще всего определяется уровнем подготовки детей. В большинстве своем современные школы не формируют нормальные графические навыки. С каждым годом все меньше учащихся могут четко и правильно писать.

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников - факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом. Однако при всей банальности проблемы она не может не вызывать тревоги. Ее решение важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания.

Орфографически правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка, которое помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. К сожалению, не все учителя понимают правильно смысл этого. Поэтому орфографическая грамотность учащихся низка из-за отсутствия сформированности орфографических умений.

Орфографические умения создаются в процессе длительных упражнений и основываются на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки; умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.

Особая роль в формировании орфографических умений принадлежит начальным классам. Поэтому учителю нужно научить учащихся превращать свои знания в орфографические умения. Ученик должен понять, что от знаний, через упражнения, осознавая каждый орфографический случай, действуя по правилам, он приходит, наконец, к овладению орфографическим умением.

Учитывая актуальность данной проблемы, мы выходим на тему исследования. Тема: «Результативность обучения письму в разных образовательных системах».

Объект исследования: обучение письму (процесс).

Предмет исследования – УМК разных образовательных моделей.

Цель: раскрыть процесс формирования навыка письма и оценка результативности обучения письму в разных образовательных системах.

Основными задачами при этом являются:

1. Изучение литературы обозначенной теме ( проблеме)

Ø Психологические основы письма;

Ø Педагогические основы письма;

Ø Лингвистические основы (письмо, его составляющие, элементы графики, основы методики, история методики обучения письму).

Ø Все, что связано с обучением письму в данных образовательных моделях.

2. Анализ УМК (сравнение различных систем).

3. Анализ письменных работ учащихся с точки зрения соответствия графических умений требованиям к письму учащихся начальных классов.

Методы исследования: теоретические - 1) проблемно-ориентированный анализ; 2) сравнительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме определения роли орфографических умений в решении проблемы орфографической грамотности младших школьников на примере работ В.В. Репкина, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Д.Н. Богоявленского, Т.В. Некрасовой, М.Р. Львова и других; эмпирические - 1) анализ и обобщение опыта по увеличению эффективности формирования орфографических умений.


Выявление разнообразных видов деятельности
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять из и играть, не мешая друг другу. Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих дете ...

Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков
В экспериментальном исследовании была поставлена цель - изучить уровень нравственного развития современных подростков. В соответствии с этим мы предположили, что у некоторых детей младшего подросткового возраста отмечается невысокий уровень нравственного развития, который при правильном подборе и проведении коррекционной работы по формир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru