Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследуемых детей

Структура образования » Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью » Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследуемых детей

Для решения задачи определения влияния специально подобранных развивающих и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а так же занятий АФК с предметами на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет с умственной отсталостью в ноябре 2008 – январе 2009 года были проведены контрольно-педагогические испытания с помощью батареи контрольных упражнений для оценки уровня развития мелкой моторики детей.

Оценка мелкой моторики проводилась, основываясь на данных, полученных при обработке результатов тестирования детей (приложение). В таблице 3.1 представлена сравнительная характеристика результатов исследуемых групп детей.

Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследованных детей до эксперимента

Тест

КГ

ЭГ

tнабл

P

«Мозаика»

2,3±0,97

2,3±0,66

0< tкрит=2,37

«Разложи»

2,4±0,99

2,3±0,83

0,89< tкрит=2,37

«Застегни»

1,9±0,78

1,9±0,78

0< tкрит=2,37

«Шнуровка»

1,5±0,71

1,5±0,71

0< tкрит=2,37

«Золушка»

2,3±0,97

2,4±0,99

0,97< tкрит=2,37

«Бусины-горошины»

2,4±0,48

2,5±0,5

0,86< tкрит=2,37

«Лови шарик»

2,1±0,93

2±0,71

0,87< tкрит=2,37

«Конструирование из палочек»

2,3±0,83

2±0,71

1,91< tкрит=2,37

Как видно из таблицы 3.1 достоверных различий в исходном уровне развития мелкой моторики при выполнении контрольных упражнений, а так же в результатах тестов в группах не обнаружено. Группы по своему физическому развитию мелкой моторики равны. Это дает возможность дальнейшего исследования групп в качестве экспериментальной и контрольной.


Методика экспериментального исследования
Для определения ведущей формы общения ребенка со взрослыми использовалась методика, разработанная М.И. Лисиной [57, с.41]. Данная методика исследует три формы общения: ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную. Материал: игрушки, книги. Процедура обследования: педагог приводит ребенка в комнату, где на с ...

Особенности формирования малых групп
Стартовыми позициями являются вопросы, связанные с составом, размером, структурой и продолжительностью «жизнедеятельности» малой группы. Здесь рекомендуется учитывать следующие основные моменты. Во-первых, соблюдать принцип гетерогенности (разнородности). Исследования показывают, что комплектование гомогенных (однородных по уровню обучен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru