Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 4

Решение:

Чтобы решить данное уравнение, построим графики функций левой и правой частей уравнения:

1.

2.

1. Графиком функции является парабола. Ветви направлены вверх.

Координаты вершины:

х

-2,75

-1,75

0

0,75

у

2,875

-3,125

-4

-0,625

2.

х

-1

-0.5

0

0.5

1

у

-6

-1.375

1

1.875

2

Ответ: уравнение имеет корни.

2. Сколько решений имеет система уравнений

Решение:

Построим графики функций:

1. Графиком функции является гипербола, расположенная в I и III четвертях.

х

1

2

4

-1

-2

-4

у

2

1

-2

-1

2. Графиком функции является парабола, ветви направлены вниз.

Координаты вершины:

х

-2

-1

0

1

2

у

1

4

5

4

1

Ответ: система имеет 3 решения.

Данная система методом подстановки не решается, т.к. получается кубическое уравнение.

Задачи для самостоятельного решения

1. Выясните, имеет ли корни уравнение:

2. Решите уравнение:

3. Решите уравнение:

4. Решите уравнение:

5. Сколько решений имеет система уравнений:

Ответы:

Имеет;

-0,8;

-0,07; 1,5;

-2,8;

Решение уравнений и неравенств с параметрами довольно трудоемкое занятие и зачастую вызывают трудности в решении у учащихся. Здесь требуется применение ранее полученных знаний не только алгоритмов решения уравнения (неравенства), но и определенных свойств функций. Такими задачами проверяется понимание материала учащимися.

3. Решение квадратных уравнений с параметрами, в том числе, поиск параметра в зависимости от свойств корней уравнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Методика исследования словообразования глаголов
При разработке методики исследования мы опирались на методические разработки Р.И. Лалаевой [21], Р.Е. Левиной [34], Л.И. Ефименковой [8], Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной [48]. Методика исследования направлена на исследование словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи в импрессивной и экспрессивной речи по сравнению ...

Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы
После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru