Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 6

Итак, все значения , при которых уравнение (1) имеет решение, определяются неравенством : .

Ответ:

4. Для каждого действительного числа а решить уравнение: (1).

Решение:

Представим уравнение (1) в виде (2) и построим график функции .

Для построения графика функции можно использовать свойство четности. Данный график сначала строится для , функция в этом случае принимает вид . Далее график симметрично отображается относительно оси Оу.

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вниз.

Координаты вершины:

х

-2

-1

-0,5

0

1

у

2

0

-0,25

0

2

Решением уравнения (2) для различных значений параметра а представляются абсциссы точек пересечения графика функции и графика прямой .

Отсюда при получаем 2 системы:

1) 2)

Ответ: при ;

при ;

при уравнение (1) не имеет корней.

Задачи для самостоятельного решения

1. При каких значениях а, уравнение имеет решения?

2. При каких значениях параметра a, уравнение имеет решения?

3. При каких значениях параметра z, уравнение не имеет решений?

4. При каком значении m уравнения и имеют общий корень?

5. Определить число а так, чтобы один из корней уравнения был квадратом другого.

6. При каких значениях k уравнение имеет корни? Приведите пример положительного значения k, при котором выполняется это условие.

7. При каких значениях m уравнение имеет корни, отношение которых равно 2?

8. При каких значениях m уравнение имеет различные корни?

9. В уравнении квадрат разности корней равен 16. Определить свободный член уравнения.

10. При каком значении m сумма квадратов корней уравнения минимальна?

11. Найти все значения параметра а, при которых оба корня квадратного уравнения принадлежат промежутку (0;3).

12. Найти все значения параметра а, при которых корни уравнения больше а?

Ответы:

1.

2. [0;8]

3. и

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий
Задача соответствия школы современным социально-экономическим реалиям требует от нее существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школа находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты. Это ...

Содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте
Практическая деятельность по преобразованию каллиграфического письма учащихся первого класса с целью совершенствования общеучебных навыков, которые необходимы им на уроках русского языка и при изучении других школьных предметов, осуществлялась в периоды прохождения преддипломной практики в сроки с 12 января 2011 года по 8 февраля 2011 го ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru