3. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая ? (Для каждого случая укажите соответствующее значение m).
Решение:
Рассмотрим 2 случая:
1. Если , тогда
Графиком функции является парабола, ветви направлены вверх.
Нули функции:
или
Координаты вершины:
х |
0 |
2 |
4 |
у |
0 |
-4 |
0 |
2. Если , тогда
Графиком функции является парабола, ветви направлены вверх.
Нули функции:
или
Координаты вершины:
х |
-4 |
-2 |
0 |
у |
0 |
-4 |
0 |
Возможны 4 случая:
нет общих точек – при
2 общие точки – при и при
3 общие точки – при
4 общие точки – при
Задачи для самостоятельного решения
1. Построить графики функций в одной системе координат:
y=x2x є [-2 ; 2]
y=-x2 + 4x є [-1 ; 1]
y= - (x + 2)2 + 4x є [-2 ; -1]
y= - (x - 2)2 + 4x є [1 ; 2]
y= - (x - 1.5)2 – 3x є [0 ; 1.5]
y= - (x + 1.5)2 – 4x є [-1.5 ; 0]
y=x2 – 6x є [-1.4 ; 0]
y=x2 – 5x є [0 ; 1.4]
2. По графикам функций, изображенным на рисунке, восстановите аналитическую запись функций, если известно, что все эти графики получены из графика функции только с помощью движений и симметрии. Указание: в случае необходимости используйте шаблон графика функции.
3. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство
4. С помощью графиков функций, вычислите координаты точек пересечения парабол:
А) и
Б) и
5. Постройте график функции , где . Укажите промежутки возрастания функции.
6. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая ? (Для каждого случая укажите соответствующее значение m).
7. Парабола пересекает ось х в точке . Найдите значение с и определите, пересекает ли эта парабола прямую .
Предметно-развивающая среда как компонент единого
образовательного пространства
В начале нового тысячелетия назрела насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Опора на естественнонаучные принципы при организации жизнедеятельности ребенка должна помочь в решении многих проблем современного образовательного учреждения. Это требует от педагога пересмо ...
Поддержка талантливой молодежи
Премии для поддержки талантливой молодежи присуждаются гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно – победителям и призерам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе (далее – конкурсные мероприятия), победителям и призерам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по ...