Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 2

3. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая ? (Для каждого случая укажите соответствующее значение m).

Решение:

Рассмотрим 2 случая:

1. Если , тогда

Графиком функции является парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

или

Координаты вершины:

х

0

2

4

у

0

-4

0

2. Если , тогда

Графиком функции является парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

или

Координаты вершины:

х

-4

-2

0

у

0

-4

0

Возможны 4 случая:

нет общих точек – при

2 общие точки – при и при

3 общие точки – при

4 общие точки – при

Задачи для самостоятельного решения

1. Построить графики функций в одной системе координат:

y=x2x є [-2 ; 2]

y=-x2 + 4x є [-1 ; 1]

y= - (x + 2)2 + 4x є [-2 ; -1]

y= - (x - 2)2 + 4x є [1 ; 2]

y= - (x - 1.5)2 – 3x є [0 ; 1.5]

y= - (x + 1.5)2 – 4x є [-1.5 ; 0]

y=x2 – 6x є [-1.4 ; 0]

y=x2 – 5x є [0 ; 1.4]

2. По графикам функций, изображенным на рисунке, восстановите аналитическую запись функций, если известно, что все эти графики получены из графика функции только с помощью движений и симметрии. Указание: в случае необходимости используйте шаблон графика функции.

3. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство

4. С помощью графиков функций, вычислите координаты точек пересечения парабол:

А) и

Б) и

5. Постройте график функции , где . Укажите промежутки возрастания функции.

6. Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая ? (Для каждого случая укажите соответствующее значение m).

7. Парабола пересекает ось х в точке . Найдите значение с и определите, пересекает ли эта парабола прямую .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности развития логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь – уже прошли достаточно долгий путь развития. Напомним, что различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционир ...

Организация предметно-развивающей речевой среды в детском саду
Для моделирования развивающих ситуаций, связанных с развитием речи ребенка, необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т.п. Поэтому основное пространство речевой предметно-развивающей игровой ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru