Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Структура образования » Особенности изучения квадратичной функции и её приложений в школьном курсе математики » Методическая разработка по теме «Квадратичная функция и ее приложения»

Страница 1

Квадратичная функция в школьном курсе изучается с 7-го (в некоторых учебниках с 8-го) класса. Приложениям квадратичной функции уделяется особое внимание. Очень важно, чтобы ученики при получении знаний, впоследствии могли применять их на практике.

В данной главе рассматриваются приложения квадратичной функции по 4 разделам:

1. Построение и чтение графика квадратичной функции.

2. Решение уравнений и их систем.

3. Решение квадратных уравнений с параметрами, в том числе, поиск параметра в зависимости от свойств корней уравнения.

4. Решение квадратных неравенств с параметрами.

К каждому разделу подобраны (частично взяты из сборников, остальные составлены самостоятельно нами) задачи. К некоторым наиболее типичным заданиям приведены решения и комментарии. Также имеются задачи для самостоятельного решения с ответами.

Данная разработка носит обучающий характер и может быть применима учителем, на уроке, факультативе, при дифференцированном обучении, в качестве домашних заданий, в том числе индивидуальных.

1. Построение и чтение графика квадратичной функции.

Использование на уроках алгебры кусочных функций позволяет учителю разнообразить урок, сделать его творческим и интересным. Ученики сами могут составлять свои примеры. Более того, кусочные функции реализовывают наше представление о реальном мире.

1. Постройте график функции , где

Укажите промежутки возрастания функции.

Решение:

1.

x

-2

-1

0

1

2

y

0

-0,75

-1

-0,75

0

2.

х

0

2

у

2

0

3.

х

0

-2

у

2

0

Функция возрастает при и при .

Ответ: ;

2. Известно, что график квадратичной функции симметричен относительно прямой и проходит через точку К (-2;-4). Постройте этот график.

Решение:

Подставим координаты точки К в уравнение .

Графиком функции является парабола. Т. к. известно, что график заданной функции симметричен относительно прямой , то вершина параболы имеет координаты .

Координаты вершины:

Составим систему уравнений:

Получили функцию:

Построим график этой функции.

x

-2

0

2

4

6

y

-4

2

4

2

-4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие «темп речи» в различных аспектах изучения проблемы
Изучение литературы по лингвистике, психолингвистике, физиологии, медицине и логопедии показало, что темп речи слышащего человека довольно глубоко и разносторонне исследован (Жинкин Н.И., Архипов Г.Б., Выготский Л.С.). В зависимости от специфики той или иной области науки даются различные определения понятия «темп речи», раскрываются физ ...

Адаптация детей к обучению в начальной школе
Успешность обучения детей в школе зависит от многих факторов. Важнейшими среди них являются компоненты психологической готовности: — уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память); — уровень развития волевой сферы (произвольность, усидчивость, старательность); — уровень развития тонкой моторики. Проводимое при наб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru