После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.
В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эксперимента
Таблица 3.2 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей ЭГ
Тест |
ЭГ до эк-та |
ЭГ после эк-та |
tнабл |
P |
«Мозаика» |
2,3±0,66 |
4,3±0,66 |
3,87> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Разложи» |
2,3±0,83 |
4,1±0,78 |
3,23> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Застегни» |
1,9±0,78 |
4±0,87 |
3,56> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Шнуровка» |
1,5±0,71 |
3,6±0,7 |
3,59> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Золушка» |
2,4±0,99 |
4,3±0,66 |
3,26> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Бусины-горошины» |
2,5±0,5 |
4,3±0,66 |
2,97> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Лови шарик» |
2±0,71 |
3,5±0,5 |
2,56> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Конструирование из палочек» |
2±0,71 |
4±0,87 |
3,84> tкрит=2,37 |
<0,05 |
Данные, приведенные в таблице 3.2, свидетельствуют о статистически достоверно значимом улучшении параметров тестируемых после проведения коррекционно-развивающей программы, что доказывает эффективность разработанной программы по развитию мелкой моторики.
Психолого-педагогические
особенности подросткового возраста
1. Возрастные психологические особенности Подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением подростком себя и своей принадлежности к обществу, ...
Социально-педагогическая деятельность с семьей
Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нару ...