Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Страница 11

По данным, приведенным в таблице 2.12, можно сделать следующие вывод, что увеличение охвата учащихся дополнительным образованием произошло благодаря:

улучшению материально-технической базы ДО (гранты, спонсорская помощь, внебюджетные средства);

включению учителей-предметников в процесс ДО (научное общество учащихся, школа юных изобретателей);

организации дистанционного обучения учащихся;

внедрению инновационных технологий в ДО (ИКТ, КТД, СДО).

Несмотря на весьма положительные результаты оценки образовательного процесса, в школе имеются отстающие ученики. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.13.

Таблица 2.13 Количество учеников, оставшихся на осень за 208-2009 учебный год

класс

количество

класс

количество

класс

количество

1кл.

-

5кл.

-

10кл.

1

2кл.

-

6кл.

2

11кл.

-

3кл.

1

7кл.

-

4кл.

-

8кл.

3

-

9кл.

-

Итого

-

-

7

Данные, приведенные в таблице дают основания полагать, что в школе имеются проблемные ученики, которые не усваивают учебную программу. К тому же в школе имеются ученики, оставшейся на второй года. Эти данные представлены в следующей таблице 2.14.

Таблица 2.14 Количество учеников, оставшихся на второй год

класс

количество

класс

количество

класс

количество

1кл.

-

5кл.

1

10кл.

2

2кл.

-

6кл.

3

11кл.

-

3кл.

2

7кл.

-

-

4кл.

1

8кл.

1

-

9кл.

2

-

ИТОГО

-

12

Данные, приведенные в таблице 2.14, говорят о достаточно большом количестве неуспевающих учеников. Это говорит о том, что в школе нет индивидуального подхода к обучению.

Сегодня в объективной оценке эффективности образовательных учреждений и качестве муниципальных образовательных услуг заинтересованы как руководители школ, так и учителя, родители, учащиеся.

Для того чтобы эффективно выстраивать образовательную политику школы, важно выявить трудности и их причины, определить сильные стороны школы, ее нераскрытые возможности роста или, как принято говорить, ресурсы развития. А главное - на основе проведенного анализа выстроить перспективы развития школы, а значит разработать программу развития, найти пути и средства достижения все усложняющихся образовательных целей.

Важно найти такие критерии оценки деятельности школы, которые бы, во-первых, по возможности охватывали все стороны школьной жизни. Во-вторых, оценочная шкала не должна быть сильно перегружена показателями, процедуры их измерения не должны быть чересчур громоздкими, а, напротив, понятными и доступными педагогам-практикам. В-третьих, оценивать качество образовательной деятельности школы нельзя только по "результатным" критериям, по достижению учащимися требований образовательного стандарта. Важно оценить общие развивающие возможности школы, ее способность наилучшим образом продвигать каждого ученика, независимо от того с какими базовыми способностями он пришел в школу. И что очень важно, методика оценки качества должна органически "вписываться" в систему деятельности школы, стать механизмом организации методической работы, принятия управленческих решений, роста мастерства педагогов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей
Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышлен ...

Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников
Для практического использования заданий исследовательского характера на уроках математики, на основе анализа методической литературы, нами были систематизированы задания исследовательского характера для младших школьников и методические рекомендации к ним. Система упражнений и методические рекомендации представляют собой описание методик ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru