По данным, приведенным в таблице 2.12, можно сделать следующие вывод, что увеличение охвата учащихся дополнительным образованием произошло благодаря:
улучшению материально-технической базы ДО (гранты, спонсорская помощь, внебюджетные средства);
включению учителей-предметников в процесс ДО (научное общество учащихся, школа юных изобретателей);
организации дистанционного обучения учащихся;
внедрению инновационных технологий в ДО (ИКТ, КТД, СДО).
Несмотря на весьма положительные результаты оценки образовательного процесса, в школе имеются отстающие ученики. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.13.
Таблица 2.13 Количество учеников, оставшихся на осень за 208-2009 учебный год
класс |
количество |
класс |
количество |
класс |
количество |
1кл. |
- |
5кл. |
- |
10кл. |
1 |
2кл. |
- |
6кл. |
2 |
11кл. |
- |
3кл. |
1 |
7кл. |
- | ||
4кл. |
- |
8кл. |
3 | ||
- |
9кл. |
- | |||
Итого |
- |
- |
7 |
Данные, приведенные в таблице дают основания полагать, что в школе имеются проблемные ученики, которые не усваивают учебную программу. К тому же в школе имеются ученики, оставшейся на второй года. Эти данные представлены в следующей таблице 2.14.
Таблица 2.14 Количество учеников, оставшихся на второй год
класс |
количество |
класс |
количество |
класс |
количество |
1кл. |
- |
5кл. |
1 |
10кл. |
2 |
2кл. |
- |
6кл. |
3 |
11кл. |
- |
3кл. |
2 |
7кл. |
- |
- | |
4кл. |
1 |
8кл. |
1 |
- | |
9кл. |
2 |
- | |||
ИТОГО |
- |
12 |
Данные, приведенные в таблице 2.14, говорят о достаточно большом количестве неуспевающих учеников. Это говорит о том, что в школе нет индивидуального подхода к обучению.
Сегодня в объективной оценке эффективности образовательных учреждений и качестве муниципальных образовательных услуг заинтересованы как руководители школ, так и учителя, родители, учащиеся.
Для того чтобы эффективно выстраивать образовательную политику школы, важно выявить трудности и их причины, определить сильные стороны школы, ее нераскрытые возможности роста или, как принято говорить, ресурсы развития. А главное - на основе проведенного анализа выстроить перспективы развития школы, а значит разработать программу развития, найти пути и средства достижения все усложняющихся образовательных целей.
Важно найти такие критерии оценки деятельности школы, которые бы, во-первых, по возможности охватывали все стороны школьной жизни. Во-вторых, оценочная шкала не должна быть сильно перегружена показателями, процедуры их измерения не должны быть чересчур громоздкими, а, напротив, понятными и доступными педагогам-практикам. В-третьих, оценивать качество образовательной деятельности школы нельзя только по "результатным" критериям, по достижению учащимися требований образовательного стандарта. Важно оценить общие развивающие возможности школы, ее способность наилучшим образом продвигать каждого ученика, независимо от того с какими базовыми способностями он пришел в школу. И что очень важно, методика оценки качества должна органически "вписываться" в систему деятельности школы, стать механизмом организации методической работы, принятия управленческих решений, роста мастерства педагогов.
Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию
каллиграфического письма первоклассников
В содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте входили такие методы и приемы, которые способствовали совершенствованию четырех наиболее важных общеучебных навыков: беглое и осознанное чтение, правильное написание элементов каллиграфии на письме, грамотность п ...
Анализ вариативных программ по формированию пространственно-временных
представлений
Во временном Государственном образовательном стандарте задачи по формированию пространственно-временных представлений, формулируются следующим образом: «Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей» «Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей» В ...