Суть проводимого нами исследования заключалась в комплексном анализе деятельности образовательного учреждения под разным углом и с разных точек зрения.
В исследовании приминали участие три основных группы респондентов:
родители;
дети (ученики);
преподаватели школы.
Нами были разработаны тесты, ориентированные на каждую группу респондентов. Их содержание следующее:
Тест для родителей
Вопросы:
Оцените по 10-ти бальной шкале:
работу директора в отношении развития школы;
работу школы в отношении здоровья детей;
работу школы в отношении учебного процесса;
работу школы в отношении организации школьного питания;
работу школы в отношении выявления способностей ребенка и их развития;
работу классного руководителя;
материально-техническое оснащение;
отсутствие криминогенных ситуаций;
наличие факультативов, кружков, организацию продленки;
соответствие школы современным тенденциям развития образования.
Результаты опроса представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15 Результаты опроса, баллы
№ вопроса |
Средняя оценка |
№ вопроса |
Средняя оценка |
1 |
6 |
6 |
5 |
2 |
8 |
7 |
3 |
3 |
5 |
8 |
8 |
4 |
7 |
9 |
6 |
5 |
4 |
10 |
3 |
Результаты опроса родителей позволяют констатировать следующее:
в школе крайне низкая материально-техническая оснащенность (у этого показателя самая низкая оценка);
школа, по мнению родителей, принимающих участие в тестировании, не соответствует современным тенденциям развития образования;
в школе не работают над развитием индивидуальных способностей учеников;
самые высокие оценки дали лишь организации питания и здорового образа жизни учеников.
Следующая группа респондентов – основные потребители образовательных услуг – ученики. Тестирование проводилось среди учащихся 5-11 классов.
Тест для учеников.
Вопросы:
нравится ли вам ваша школа;
интересно ли вам учиться;
ваш самый любимый предмет;
ваш самый любимый преподаватель;
что бы вы хотели изменить в школьном образовательном процессе;
что вам не нравиться в школьном образовательном процессе.
Результаты тестирования учеников представлены в таблице 2.16.
Таблица 2.16 Результаты тестирования учеников, %
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
1 |
40 - да 60 - нет |
4 |
57- учитель математики 12 - учитель физкультуры 10 - учитель химии 4 - нет любимого учителя 12 - учитель физики 5 - остальные |
2 |
73 - да 27 - нет |
5 |
2 - сделать длиннее перемены 59 - ввести предметы, ориентированные на разносторонние знания 24 - возможность бесплатно брать дополнительные уроки (общеобразовательные) 12 - больше уроков физкультуры 3 - более индивидуально подходить к процессу обучения |
3 |
42 - математика 35 - русский 10 - химия 8 - физкультура 5 - другие |
6 |
62 - несправедливость оценивания результатов обучения 24 - устаревшее оборудование спортивного , актового зала и компьютерного класса 14% - отсутствие возможности выйти в интернет и просто позаниматься на ПК, установленных в компьютерном классе. |
Результаты данного тестирования свидетельствуют о тех же самых результатах:
низкой материально-технической оснащенности;
отсутствие индивидуального подхода к процессу обучения.
В следующей таблице представлены результаты тестирования преподавателе. Тест для преподавателей выглядел следующим образом:
Оцените по 10-ти бальной шкале:
Эффективность использования иллюстраций Ю.А.Васнецова, как средство
развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста
После завершения намеченного плана работы по развитию сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с иллюстрациями Ю.А.Васнецова, был проведен контрольный этап эксперимента. На данном этапе исследовалась эффективность использованных занятий формирующего эксперимента в экспериментальной группе ...
Направления логопедической
работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим
недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и раз ...