Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Исследование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы №2

Страница 13

Суть проводимого нами исследования заключалась в комплексном анализе деятельности образовательного учреждения под разным углом и с разных точек зрения.

В исследовании приминали участие три основных группы респондентов:

родители;

дети (ученики);

преподаватели школы.

Нами были разработаны тесты, ориентированные на каждую группу респондентов. Их содержание следующее:

Тест для родителей

Вопросы:

Оцените по 10-ти бальной шкале:

работу директора в отношении развития школы;

работу школы в отношении здоровья детей;

работу школы в отношении учебного процесса;

работу школы в отношении организации школьного питания;

работу школы в отношении выявления способностей ребенка и их развития;

работу классного руководителя;

материально-техническое оснащение;

отсутствие криминогенных ситуаций;

наличие факультативов, кружков, организацию продленки;

соответствие школы современным тенденциям развития образования.

Результаты опроса представлены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 Результаты опроса, баллы

№ вопроса

Средняя оценка

№ вопроса

Средняя оценка

1

6

6

5

2

8

7

3

3

5

8

8

4

7

9

6

5

4

10

3

Результаты опроса родителей позволяют констатировать следующее:

в школе крайне низкая материально-техническая оснащенность (у этого показателя самая низкая оценка);

школа, по мнению родителей, принимающих участие в тестировании, не соответствует современным тенденциям развития образования;

в школе не работают над развитием индивидуальных способностей учеников;

самые высокие оценки дали лишь организации питания и здорового образа жизни учеников.

Следующая группа респондентов – основные потребители образовательных услуг – ученики. Тестирование проводилось среди учащихся 5-11 классов.

Тест для учеников.

Вопросы:

нравится ли вам ваша школа;

интересно ли вам учиться;

ваш самый любимый предмет;

ваш самый любимый преподаватель;

что бы вы хотели изменить в школьном образовательном процессе;

что вам не нравиться в школьном образовательном процессе.

Результаты тестирования учеников представлены в таблице 2.16.

Таблица 2.16 Результаты тестирования учеников, %

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

40 - да

60 - нет

4

57- учитель математики

12 - учитель физкультуры

10 - учитель химии

4 - нет любимого учителя

12 - учитель физики

5 - остальные

2

73 - да

27 - нет

5

2 - сделать длиннее перемены

59 - ввести предметы, ориентированные на разносторонние знания

24 - возможность бесплатно брать дополнительные уроки (общеобразовательные)

12 - больше уроков физкультуры

3 - более индивидуально подходить к процессу обучения

3

42 - математика

35 - русский

10 - химия

8 - физкультура

5 - другие

6

62 - несправедливость оценивания результатов обучения

24 - устаревшее оборудование спортивного , актового зала и компьютерного класса

14% - отсутствие возможности выйти в интернет и просто позаниматься на ПК, установленных в компьютерном классе.

Результаты данного тестирования свидетельствуют о тех же самых результатах:

низкой материально-технической оснащенности;

отсутствие индивидуального подхода к процессу обучения.

В следующей таблице представлены результаты тестирования преподавателе. Тест для преподавателей выглядел следующим образом:

Оцените по 10-ти бальной шкале:

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Отечественные и зарубежные исследования по проблеме профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение – осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов знаний и навыков; осознание соответствия их тем требованиям, которые деятельность предъявляет к человеку; переживание этого соответствия как чувства удовлетворённости выбранной профессией. Професс ...

Теоретические основы организации режимного процесса - утреннего приема детей
Прием детей – начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами ! педагог осуществляется одновременно сложные разноплановые задачи : принимает детей , организует игры , руководит работой дежурных , встречается с родителями своих воспитанников . Казалось бы , прием обычен и постоянен : дети ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru