Особенности коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи привели к убеждению, что в большинстве случаев у детей не происходит самостоятельного овладения системой коммуникативных умений. Это указывает на необходимость введения в программу логопедического воздействия таких методов и приемов, которые направлены на развитие языковых средств языка и их использование в коммуникативной деятельности.
Коррекционно-педагогический процесс должен предусматривать комплексное развитие личности и речи ребенка, на основе использования специальных методов и приемов, ориентированных на формирование мотивационно-потребностной сферы общения, активизацию контактности и коммуникативности ребенка с общим недоразвитием речи.
Выявленные особенности легли в основу разработки формирующего эксперимента.
Анализ содержания образовательных программ для
дошкольных образовательных учреждений по разделу «Семья. Родословная»
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие с ...
Анализ вариативных программ по формированию пространственно-временных
представлений
Во временном Государственном образовательном стандарте задачи по формированию пространственно-временных представлений, формулируются следующим образом: «Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей» «Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей» В ...