Стремление к общению детей без речевых нарушений было более выраженным.
Неустойчивость замысла и ограниченность способов его реализации определили кратковременность игрового процесса, его неустойчивость, негативное отношение детей к предложению взрослого поиграть. Дети с общим недоразвитием речи различались по длительности пребывания в одном игровом объединении, игра им быстро надоедала, они часто меняли замысел игры и игровые объединения.
В процессе наблюдений было выявлено нарушение самой структуры диалога, связанное с отсутствием речевой выдержки, появлением преждевременных речевых реакций, т.е. дети с общим недоразвитием речи не всегда выжидали своей очереди в беседе, были склонны перебивать партнера.
Следует отметить так же, что у дошкольников с общим недоразвитием речи более низкий уровень внимания к сверстнику по сравнению с их нормально говорящими ровесниками.
Так большинство детей с общим недоразвитием речи не замечали изменения настроения у другого ребенка, не понимали причину огорчения, не помогали ее устранить; не утешали товарища. Дети с нормальным речевым развитием адекватно вели себя в ситуации общения, самостоятельно преодолевали возникающие затруднения.
Данные исследования особенностей речевой коммуникации детей в условиях занятий представлены в таблице 5.
Таблица 5
Данные, характеризующие речевую активность дошкольников на занятии
Имя |
Кол-во речевых выск-ний |
Распр-ть речевых выск-ний |
Характеристика высказываний |
Кол-во инициатив выск - ний | |||
сообщение |
вопрос |
императив |
+ |
- | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Дети с ОНР | |||||||
Виталий М. |
40 |
1.8 |
40 |
- |
- |
1 |
2 |
Данил Б. |
21 |
1.3 |
21 |
- |
- |
- |
1 |
Дима Г. |
22 |
2.1 |
21 |
1 |
- |
- |
10 |
Слава Г. |
22 |
2 |
21 |
- |
1 |
- |
4 |
Степа Щ. |
8 |
3.5 |
8 |
- |
- |
- |
1 |
Слава Б. |
25 |
1.1 |
25 |
- |
- |
- |
2 |
Средние данные |
23 |
1.9 |
22.6 |
0.16 |
0.16 |
0.16 |
3.3 |
Дети с нормой речевого развития | |||||||
Катя Г |
29 |
5.5 |
24 |
2 |
3 |
3 |
- |
Соня М. |
20 |
1.8 |
18 |
2 |
- |
1 |
- |
Егор Ж. |
34 |
3 |
33 |
- |
1 |
3 |
- |
Даша В. |
26 |
2 |
24 |
2 |
- |
1 |
- |
Катя Ч. |
24 |
2.2 |
23 |
- |
1 |
1 |
- |
Саша В. |
28 |
3.7 |
24 |
2 |
2 |
1 |
- |
Средние данные |
26.8 |
3 |
24.4 |
1.4 |
1.2 |
1.7 |
0 |
Алгоритм и его основные виды
Алгоритм — одно из важнейших понятии информатики. Алгоритм —точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действии), приводящих к решению любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Предписываемые операции (действия) должны быть доступны адресату. Они могут быть как эл ...
Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных
технологий в педагогическом процессе
Применение средств КТ в современном образовании основано на дидактических принципах, свойствах и особенностях их использования. Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Они понимаются как исходные п ...