Данные, полученные в ходе исследования общения детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием со взрослым указывают на значительные различия в уровнях сформированности речевой коммуникации. Для наглядности данные исследования общения ребенка со взрослым были занесены в сводную таблицу.
Таблица 4
Данные исследования общения старших дошкольников со взрослыми
Имя |
Порядок выбора ситуации |
Основной объект внимания в первые минуты опыта |
Характер активности по отношению к объекту внимания |
Уровень комфортности во время эксперимента |
Длительность деятельности |
Дети с ОНР | |||||
Виталий |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Данил Б. |
1 |
1 |
3 |
5 |
3 |
Дима Г. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Слава Г. |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Степа Щ. |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Слава Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Средние данные |
1.6 |
1.5 |
3 |
3.8 |
2.6 |
Дети с нормой речевого развития | |||||
Катя Г. |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
Соня М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Егор Ж. |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Даша В. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Катя Ч. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Саша В. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Средние данные |
2.6 |
2.8 |
3.3 |
3.6 |
3 |
Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных
подростков
В экспериментальном исследовании была поставлена цель - изучить уровень нравственного развития современных подростков. В соответствии с этим мы предположили, что у некоторых детей младшего подросткового возраста отмечается невысокий уровень нравственного развития, который при правильном подборе и проведении коррекционной работы по формир ...
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированное образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через соз ...