Данные, полученные в ходе исследования общения детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием со взрослым указывают на значительные различия в уровнях сформированности речевой коммуникации. Для наглядности данные исследования общения ребенка со взрослым были занесены в сводную таблицу.
Таблица 4
Данные исследования общения старших дошкольников со взрослыми
Имя |
Порядок выбора ситуации |
Основной объект внимания в первые минуты опыта |
Характер активности по отношению к объекту внимания |
Уровень комфортности во время эксперимента |
Длительность деятельности |
Дети с ОНР | |||||
Виталий |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Данил Б. |
1 |
1 |
3 |
5 |
3 |
Дима Г. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Слава Г. |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Степа Щ. |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Слава Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Средние данные |
1.6 |
1.5 |
3 |
3.8 |
2.6 |
Дети с нормой речевого развития | |||||
Катя Г. |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
Соня М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Егор Ж. |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Даша В. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Катя Ч. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Саша В. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Средние данные |
2.6 |
2.8 |
3.3 |
3.6 |
3 |
Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой [40] интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К таковым ученые относят в первую оче ...
Понятие и значение самостоятельной математической деятельности
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. В практику работу по математическому развитию дошкольников широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяе ...