Данные, полученные в ходе исследования общения детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием со взрослым указывают на значительные различия в уровнях сформированности речевой коммуникации. Для наглядности данные исследования общения ребенка со взрослым были занесены в сводную таблицу.
Таблица 4
Данные исследования общения старших дошкольников со взрослыми
Имя |
Порядок выбора ситуации |
Основной объект внимания в первые минуты опыта |
Характер активности по отношению к объекту внимания |
Уровень комфортности во время эксперимента |
Длительность деятельности |
Дети с ОНР | |||||
Виталий |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Данил Б. |
1 |
1 |
3 |
5 |
3 |
Дима Г. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Слава Г. |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Степа Щ. |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Слава Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Средние данные |
1.6 |
1.5 |
3 |
3.8 |
2.6 |
Дети с нормой речевого развития | |||||
Катя Г. |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
Соня М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Егор Ж. |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Даша В. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Катя Ч. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Саша В. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Средние данные |
2.6 |
2.8 |
3.3 |
3.6 |
3 |
Систематизация групп заданий исследовательского характера и
их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников
Для практического использования заданий исследовательского характера на уроках математики, на основе анализа методической литературы, нами были систематизированы задания исследовательского характера для младших школьников и методические рекомендации к ним. Система упражнений и методические рекомендации представляют собой описание методик ...
Развитие региональной системы оценки качества образования
В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности. С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 ...