Алгоритм и его основные виды

Страница 1

Алгоритм — одно из важнейших поня­тии информатики. Алгоритм —точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действии), приводящих к решению любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Предписываемые операции (дей­ствия) должны быть доступны адресату. Они могут быть как элементарными (простейшими), так и сложными, основанны­ми на элементарных. К алгоритмам предъ­являются требования:

· одно­значности предписываемых действий и операций;

· результативности, предполагающей, что при выполнении конечного числа операций будет полу­чен искомый результат;

· массовости, означающей, что алгоритм применим к решению целого класса задач. [6,39]

В процессе решения задачи по алгорит­му должны присутствовать: само предпи­сание, состоящее из указаний (команд) о выполнении действий или операций над определёнными объектами и обычно фик­сированное (в виде схем, слов, зна­ков) на тех или иных материальных носи­телях; система-исполнитель (человек или машина), к которой эти указа­ния адресованы и которая их выполняет; объекты, на которые направлены действия или операции которые под их воздействием преобразуются.

Примером алгоритма может служить известный способ сложения двух чисел «столбиком». Этот алгоритм можно представить в виде системы указаний: выделить в слагаемых разряды единиц и сложить единицы, если полученная сумма меньше 10, записать её в разряде единиц под нижним числом, если сумма больше или равна 10, запи­сать в разряде единиц только кол-во еди­ниц; выделить в слагаемых разряд десят­ков и записать полученный при сложении единиц десяток над разрядом десятков 1-го (верхнего) слагаемого; сложить де­сятки и т. д. Аналогичные указания дают­ся для сложения единиц других разрядов чи­сла. Системой-исполнителем данного ал­горитма может быть как ЭВМ, так и че­ловек.

В теорию и практику обучения понятие алгоритма вошло в кон. 50-х гг. в связи с развитием программированного обучения и применением обучающих машин.

Участие человека в учебном процессе нак­ладывает ряд ограничений на использова­ние алгоритмов. При создании алгоритма для ЭВМ составителю алгоритма точно известен набор доступных ей операций. Возможности человека определяются его предыдущим приобретённым опытом, творческими данными и др. индивидуаль­ными факторами, которые полностью учесть практически невозможно. Поэтому при разработке алгоритмов для челове­ка требования конструктивности и ре­зультативности алгоритмов выполняются с известным приближением. Алгоритмы, предназначенные для использования их человеком, иногда называют предпи­саниями алгоритмическо­го типа, а чаще — просто предписани­ями. Возможность решения задач с по­мощью таких предписаний носит вероят­ностный характер и зависит от целого ря­да индивидуальных особенностей испол­нителя (его интеллектуального уровня, внимания, эмоционального состояния и др.)

Алгоритм - такое предписание, которое определяет содержание и последовательность операций, превращающих исходные данные в ис­комый результат [9,16].

Согласно теории В.П.Беспалько, основными свойствами алго­ритма являются:

1 .Определенность (простота и однозначность операций).

2.Массовость (приложимость к целому классу задач).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Творческий метод обучения
В 1966 году вышла в свет знаменитая книга В.Г. Разумовского "Творческие задачи по физике". В отечественной школе задачи по физике были всегда. Считалось и считается аксиомой, что физику невозможно изучить, не решая сотни и сотни задач. Но вот появляется книга, в которой утверждается, что "по-настоящему глубокие знания. нер ...

История развития игры
Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Определенные этапы развития обусловили негативное отношение к игре и сделали почти не ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru