Различные подходы к формированию логической грамотности младших школьников

Структура образования » Формирование логической грамотности при обучении математике младших школьников » Различные подходы к формированию логической грамотности младших школьников

Страница 8

- Разбей равенства на группы:

2 + 4 7 - 3 6 + 2 9 - 7

- Разбей выражения на группы. Какое выражение «лишнее»?

16 - 8 14 - 8 14 - 6 15 - 7

- Выпиши суммы. Увеличь второе слагаемое на три. Вычисли результат.

В течение учебного года периодически проводятся тесты, включающие рассмотренные выше типы заданий. В результате этих тестов большинство детей показывает высокий уровень развития логического мышления.

Хотелось бы отметить еще одну важную деталь. После каждого теста дети получают карточку, на которой они должны отметить, насколько сложным было для них выполнение работы.

Хочу знать больше.

Хорошо, но могу лучше.

Пока испытываю трудности.

И если в первое время у большинства ребят бывает отметка в графе «Пока испытываю трудности», то заключительные работы показывают, что ученики могут и хотят знать больше.

Проанализировав упражнения, можно с уверенностью сделать вывод: в учебнике «Моя математика» насыщенно присутствуют разнообразные задания, способствующие развитию операций логического мышления и формированию положительной мотивации к учебной деятельности. Выполняя их, успеха может добиться далеко не самый лучший «математик»!

В начальной школе большое место должно быть отведено обучению операциям логического мышления: анализу, синтезу, сравнению, классификации, обобщению. Рассмотрим упражнения в учебнике М. И. Моро, направленные на формирование этих операций.

Задания, направленные на развитие анализа и синтеза:

1. Соединение элементов в единое целое:

Вырежи из Приложения нужные фигуры и составь из них домик, кораблик, рыбку.

2. Поиск различных признаков предмета:

Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника?

3. Узнавание или составление объекта по заданным признакам:

1) Какое число идёт при счёте перед числом 6? Какое число следует за числом 6? За числом 7?

2) Составь по краткой записи задачу и реши её.

Было – 18 кг

Продали - ?

Осталось – 8 кг

4. Рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий.

Составь по рисунку разные задачи и реши их.

5. Постановка различных заданий к данному математическому объекту.

1) К концу учебного года у Лиды осталось 2 чистых листа в тетради по русскому языку и 5 чистых листов в тетради по математике. Поставь к этому условию сначала такой вопрос, чтобы задача решалась сложением, а потом такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

2) В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как этот схематический чертёж составлен. Реши задачу.

Было – 10 к. 6 к. ?

Взяли - ?

Осталось – 6 к. 10 к.

Задания, направленные на формирование умения классифицировать:

1. В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?

Составь две задачи, обратные данной.

Подбери к каждой задаче схематический чертёж.

Задания, направленные на развитие умения сравнивать.

1. Выделение признаков или свойств одного объекта.

У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани? Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?

2 зн. 5 зн. 2 зн. ?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Оптимизация обучения и развития детей с нарушениями внимания и поведения: психологическая компенсация минимальных мозговых функция
Какова роль учителя в работе с гиперактивными детьми? Прежде всего следует учесть, что важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением врача. Для организации занятий с гиперактивными детьми учитель (совместно с психо ...

Значение самостоятельной работы для самообразовательной деятельности
Значение самостоятельной работы в учебном процессе трудно переоценить. Самостоятельной работа содействует формированию самостоятельности как качества личности, способствует реализации принципа индивидуального подхода, позволяет дифференцировать учебные задания и тем самым содействовать достижению действительно сознательного и прочного ов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru