Различные подходы к формированию логической грамотности младших школьников

Структура образования » Формирование логической грамотности при обучении математике младших школьников » Различные подходы к формированию логической грамотности младших школьников

Страница 12

1-й уровень — найдено только одно решение. Уровень свидетельствует об отсутствии понимания вариантности задания, которое воспринимается учеником однозначно, в силу чего вопроса о путях поиска вариантов решений у ученика не возникает.

Критерии оценки гибкости мышления – способность к переключению с одного основания поиска на другое

4-й уровень — использованы все основные аспекты рассмотрения рисунка, объекта и т.п.

3-й уровень — использованы не все аспекты, но больше одного аспекта рассмотрения.

2-й уровень — использован только один аспект рассмотрения.

1-й уровень — задание не выполнено, т.е. ученик не смог сделать ни одной записи, соответствующей рисунку, объекту и т.п.

Критерии оценки широты мышления – способность к совмещению аспектов рассмотрения, т.е. одновременное видение, осмысление с разных точек зрения.

Способность к формированию обобщенных способов действий, умение охватить проблему целиком, выделить главное, не упуская деталей.

Способность к выполнению классификации по самостоятельно найденному признаку, а также способность к переключению на другой самостоятельно найденный признак

4-й уровень — выделены и обозначены записью признаки классификации во всех возможных вариантах. Использованы существенные признаки; классификация выполнена без пропусков и ошибок. Уровень свидетельствует о свободном владении такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, сравнение, обобщение, и о их взаимосвязи как на этапе осознания стоящей задачи, так и на этапе ее практического решения.

3-й уровень — а) выделены и обозначены записью признаки классификации во всех найденных вариантах, однако хотя бы в одном варианте используется несущественный признак; классификация проведена без пропусков и ошибок; б) все варианты классификации выполнены по существенному признаку, обозначенному записью; при выполнении классификации допущены ошибки и пропуски, количество которых не мешает установить использование выделенных признаков.

Уровень свидетельствует о высокой степени осознания поставленной задачи, владении важнейшими мыслительными операциями на этом этапе и недостаточном их использовании на этапе ее практического решения.

2-й уровень — признак классификации письменно не обозначен, но может быть найден в результате анализа работы ученика. Уровень свидетельствует о слабом осознании выполняемых мыслительных операций, интуитивном выполнении задания.

1-й уровень — расположение элементов выполнения задания носит бессистемный характер, не позволяющий установить признак, по которому выполнена классификация, или противоречащий признаку, записанному учеником.

Уровень свидетельствует о неспособности использовать важнейшие мыслительные операции на всех этапах выполнения задания.

Примечание: В остальных случаях задание считается невыполненным и в схеме ставится «0».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Влияние игры на развитие ребенка
Почему младенец визжит от восторга? Почему игрок, увлекаясь, забывает все на свете? Почему общественное состязание повергает в неистовство толпу? Интенсивность игры не объяснить никаким биологическим анализом. И все же как раз в данной интенсивности, в данной способности приводить в исступление кроется сущность игры, её исконное качество ...

Обучающие организации
Иногда термин «обучающие организации» используют для обозначения компаний, действующих в высокотурбулентной (нестабильной) среде, которая требует постоянной трансформации производственных методов и которая с целью обеспечения основы для внедрения новых методов регулярно проводит обучение и подготовку своих служащих. Таким образом, состав ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru