Психологические основы творчества и творческие способности

Структура образования » Преимущество и эффективность творческого подхода в обучении » Психологические основы творчества и творческие способности

Страница 3

Особенно плодотворен творческий процесс, когда художник находится в состоянии вдохновения. Это – специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего «выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в творчество.

Вдохновение рождает необыкновенную творческую энергию, она почти синоним творчества. Не случайно образом поэзии и вдохновения с древнейших времен является крылатый конь – Пегас. В состоянии вдохновения достигается оптимальное сочетание интуитивного и сознательного начал в творческом процессе.

Говоря о психологических основах творчества, стоит сказать о сознательном начале творчества, которое является немаловажным. И хотя доля творческого процесса, приходящаяся на разум, возможно, количественно не преобладает, качественно она определяет многие существенные стороны творчества. Сознательное начало контролирует его главную цель и организует весь опыт творящего человека вокруг нее. Сознательное начало обеспечивает самонаблюдение и самоконтроль человека, помогает ему самокритично проанализировать и оценить свою работу и сделать выводы, способствующие дальнейшему творческому росту.[11,183]

Страницы: 1 2 3 


Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе
В экспериментальном исследовании приняло участие 55 детей младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет), 24 из которых составили экспериментальную группу, а 24 – контрольную. Сроки проведения исследования: экспериментальное исследование проводилось с 7 декабря по 19 декабря 2009 года. Цель экспериментального исследования: теоретически опи ...

Процесс и концепции обучения
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов. Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru