Преимущество и эффективность творческого подхода в обучении

Структура образования » Преимущество и эффективность творческого подхода в обучении

Педагогическая деятельность - это такой вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Но какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками - этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании? Творческий подход – вот один из самых действенных способов.

Творчество в профессии учителя занимает очень важное, если не ведущее место. Творчество является неотъемлемым компонентом взаимодействия учителя и ученика, начиная от непосредственного процесса обучения на уроке, заканчивая внеклассным общением. Педагогическое творчество содействует созданию атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества между учеником и преподавателем. Замечено, что отношения учащихся к творчески работающему педагогу положительно эмоционально окрашены. Кроме того, творческий подход в обучении плодотворно влияет на личность ученика, предоставляя ему возможность для всестороннего личностного, а в дальнейшем и профессионального развития.

Но встает один немаловажный вопрос, что именно подразумевает под собой педагогическое творчество и каким методам организации творческого подхода в обучении стоит отдать предпочтение?

На данном этапе развития системы образования – системы, постоянно изменяющейся под воздействием ситуации в обществе - перед преподавателем стоит задача найти самый оптимальный способ наибольшего развития индивидуально - личностных и творческих способностей ученика. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она посвящена исследованию того, как творческий подход со стороны учителя реализует эту задачу.

Объектом данной работы является деятельность преподавателя в целостном педагогическом процессе.

Предмет нашего исследования – творчество в педагогической деятельности, его компоненты и способы их реализации на примере практического опыта преподавателей иностранных языков.

Цель исследования – показать преимущество и эффективность творческого подхода в обучении на данном этапе развития образовательной системы.

Реализация указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

1) Определить сущность и основы педагогического творчества.

2) Определить факторы, влияющие на становление творческой личности педагога, а также компоненты педагогического творчества.

3) Вычленить примеры успешного и эффективного применения педагогического творчества.

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

1) Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2) Анализ передового педагогического опыта преподавателей иностранных языков.

3) Анализ собственной творческой деятельности на уроках иностранного языка.

Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что она может быть использована для изучения теоретической базы педагогического творчества, так как в ней представлен анализ современной литературы по данному вопросу. Кроме того, данная курсовая работа представляет ценность для практической деятельности учителя, так как содержит в себе анализ творческих методов обучения и примеры плодотворной творческой деятельности педагога на уроке иностранного языка.


Защита детей от вредных привычек
Курение — самая распространённая вредная привычка во всём мире, считающаяся наиболее безобидной. Началу курения может способствовать красивый вид упаковки, наличие зажигалки, подмеченная у кого-то манера держать сигарету, сбрасывать пепел, выпускать дым. Первая попытка закурить у всех без исключения вызывает чувство вкусового отвращения, ...

Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи
Работа по активизации речи в игровой деятельности и общении предполагает использование таких методик и приемов как драматизация, инсценировки, творческих сюжетно - ролевых игр, игр - импровизаций с правилами, направленных на дальнейшее осознание социального самого себя, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru