Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре » Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Экспериментальное диагностическое исследование проводилось на базе МОУ Глобицкая ООШ.

В исследовании принимали участие 40 детей в возрасте 6–7 лет.

Исследование по развитию диалогической речи старших дошкольников проводилось нами в течение одного календарного года и состояло из трех этапов:

1 этап: констатирующий эксперимент.

На данном этапе исследования мы отбирали участников эксперимента, выделяли контрольную и экспериментальную группу исследования, проводили в группах исследования первоначальную диагностику уровня развития диалогической речи.

2 этап: формирующий эксперимент.

На этом этапе нами была разработана и внедрена в воспитательную деятельность детей система занятий по развитию диалогической речи старших дошкольников, которая включала в себя комплекс из 14 занятий с использованием ролевых игр. (см. приложение 2)

3 этап: контрольный.

На последнем, контрольном этапе нами была проведена повторная диагностика уровня развития диалогической речи с целью выявления эффективности внедренной нами программы на формирующем этапе исследования.

Для диагностики уровня развития речи использовались индивидуальная и групповая форма работы с детьми. Такие методики в данном случае являются наиболее объективными при достижении поставленных задач и цели исследования.

На втором этапе целесообразней было использование целой системы занятий, направленных на повышение уровня развития речи старших дошкольников с применением сюжетно-ролевых игр (14 занятий), которые составили развивающую программу. Данная развивающая программа внедрялась в группу постепенно, с той целью, чтобы ее участники самопроизвольно принимали участие в проводимых играх и упражнениях.

На заключительном этапе нами при помощи тех же методик, что и на первом этапе, была проведена повторная диагностика уровня развития диалогической речи у детей исследуемой группы. Выбор аналогичных методик объясняется уже наученностью и умением детей их выполнять, а руководителя умением их оценивать и корректировать.

Констатирующий этап эксперимента проводился нами с целью первоначальной диагностики уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. В организации и проведении констатирующего этапа эксперимента участвовали 2 группы исследования: контрольная и экспериментальна.

Данная методика состояла из серий заданий. Первая серия заданий предусматривала установление контакта с каждым ребенком, создание атмосферы дружеского общения. Экспериментатор посредством непринужденной беседы выяснял способы младших школьников вступать в разговор с незнакомым человеком, поддерживать его на элементарном уровне, давая ответы на вопросы.

Беседа предполагала комплексное исследование ребенка: умение вступать в контакт, эмоциональное общение, развитие связной устной речи. Беседа представляла собой ряд вопросов:

- Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

- Сколько у тебя друзей?

- В какие игры ты любишь играть?

- Как ты позовешь друга играть?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности. Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны Группа Количес ...

Ошибки в руководстве детской игрой
Следует особо остановиться на ошибках педагогов в руководстве игровой деятельностью. 1. Нередко можно наблюдать, как педагог, увлекшись инициативой, начинает навязывать детям свой сюжет игры, полностью игнорируя инициативу детей. Или начинает бестактно вмешиваться в игру, донимая детей подсказками, не давая им самим сориентироваться в об ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru