Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре » Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

- Ты не обижаешь своего друга, друзей?

- Ты с ними часто ссоришься? Почему?

- Тебе нравится твой воспитатель? Почему?

- Ты слушаешься его?

- Что тебе в нем не нравится?

- Ты помогаешь родителям?

- У тебя есть друзья во дворе?

- Каким ты хочешь, чтобы был человек?

Основное внимание уделялось оценке различных критериев:

Коммуникабельность ребенка (желание выполнять задание, активность общения, легкость контактирования).

Экспрессивность общения: использование мимики, пантомимики и других невербальных проявлений; эмоциональное состояние, интонационная выразительность.

Степень самостоятельности, использование помощи при выполнении заданий.

Полнота изложения, смысловое соответствие воспроизводимого материала заданному образцу, связность и логичность высказывания.

Речевые средства, с помощью которых реализуются высказывания детей: лексическая полнота и грамматическая правильность, типы предложений.

Вопросы были направлены и на понимание обращенной речи и понимание ее вне контекста, т.е. перехода от одной ситуации к другой. При затруднениях (длительное паузирование, трудность начать задание, перерыв в повествовании) оказывается помощь в виде побуждающих наводящих и уточняющих вопросов. Критерии оценки средств общения имеет балльную систему. Высшая оценка выполнения задания равнялась 10 баллам.

8–10 балла – полное, самостоятельное, логическое изложение текста, точность, полнота использования лексики, наличие правильно оформленных простых распространенных и сложных предложений, интонационная выразительность, активность ребенка в общении, проявление им интереса, понимание инструкции с первого раза.

4–7 балла – отдельные неточности, затруднения в воспроизведении текста, единичные аграмматизмы, незначительная помощь в виде подсказок, ребенок участвует в общении чаще по инициативе взрослого, редко пользуется невербальными средствами общения.

0–3 балла – нарушение в структурировании диалога, необходимость помощи со стороны экспериментатора, бедность, неточность лексики, грубые аграмматизмы, ребенок не проявляет активности и инициативности при общении. Отсутствие интереса к заданию, невнимателен, речь интонационно невыразительна. Оценка 8–10 баллов соответствовала высокому уровню форсированности диалогического общения, 4–7 – среднему уровню; 0–3 балла – низкому уровню.

В результате проведенной методики в исследуемых группах были выявлены следующие результаты:

диалогический речь дошкольник общение

Таблица 1. Результаты исследования по методике №1

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Имя О.

Балл

Уровень

Имя О.

Балл

Уровень

Алина Р.

6

средний

Аскар Р.

6

средний

Амина К.

7

средний

Амир О.

2

низкий

Артур Н.

5

средний

Булат Д.

7

средний

Альгиз О.

1

низкий

Винер Д.

2

низкий

Венера Г.

1

низкий

Вильнур Г.

2

низкий

Денис Р.

6

средний

Данис Р.

2

низкий

Динара В.

9

высокий

Дамир О.

6

средний

Диана С.

10

высокий

Зиннур А.

7

средний

Замира О.

6

средний

Ильшат Л.

3

низкий

Индира В.

7

средний

Карина Л.

3

низкий

Камилла Р.

10

высокий

Лена Н.

3

низкий

Линар О.

1

низкий

Миляуша Д.

7

средний

Лиана О.

2

низкий

Мурат Д.

9

высокий

Марат З.

2

низкий

Наиль Ш.

7

средний

Надир Г.

3

низкий

Регина Р.

3

низкий

Рамис Г.

3

низкий

Радмир К.

9

высокий

Радим А.

3

низкий

Ринат В.

9

высокий

Света Л.

2

низкий

Тагир Н.

10

высокий

Тимур Л.

7

средний

Шамиль А.

10

высокий

Урал Д.

10

высокий

Фидан Г.

6

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методика развития силовых способностей
При развитии силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением - силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы: Упражнения с внешним сопротивлением. К ним относятся: упражнения с тяжестями (штангой, гантелей, набивными мячами, гирями), в том числе и на тренажерах, ко ...

Психологический аспект трудового воспитания школьников
Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке. В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru