Показатели коммуникативных умений:
- Умение вступать в диалог
- Умение поддерживать и завершать диалог
- Тон общения
- Стиль общения
- Особенности речи
При их оценке использовалась балльная система.
После выполнения трёх заданий подсчитывалась суммарная оценка:
Высокий уровень – 14 баллов;
Средний уровень – 13–7 баллов;
Низкий уровень – 6 баллов и ниже.
Задание №4 Проведение занятия с детьми «Рассматривание игрушек»
Цель: изучить особенности диалогической речи детей в специально организованной учебной деятельности.
Описание методики: наблюдение занятия с последующим анализом.
При анализе занятия выделили следующие показатели:
- умение участвовать в общем разговоре по поводу наглядного материала и умение не отвлекаться от содержания;
- умение выслушивать воспитателя и товарищей, не перебивая;
- умение задавать вопросы;
- особенности речи.
При оценке каждого задания использовалась балльная система:
В – 6 баллов;
С – 5–4 баллов;
Н – 3 балла.
Суммарный балл для высокого уровня равен: 22–24 балла, для среднего: от 16 до 23 баллов, для низкого: 12–15 баллов
Высокий уровень коммуникативных умений:
Ребёнок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учётом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета;
Средний уровень коммуникативных умений:
Ребёнок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое;
Низкий уровень коммуникативных умений:
Ребёнок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.
Проанализируем результаты, полученные по данной методике.
Таблица 2. Результаты исследования по комплексной методике №2 на констатирующем этапе исследования в ЭГ
Имя О. |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Уровень |
Алина Р. |
6 |
5 |
4 |
4 |
19, средний |
Амина К. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20, средний |
Артур Н. |
5 |
4 |
4 |
4 |
17, средний |
Альгиз О. |
3 |
4 |
3 |
3 |
13, низкий |
Венера Г. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Денис Р. |
5 |
4 |
5 |
5 |
19, средний |
Динара В. |
6 |
6 |
5 |
6 |
23, высокий |
Диана С. |
6 |
5 |
6 |
6 |
23, высокий |
Замира О. |
5 |
4 |
5 |
5 |
19, средний |
Индира В. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16, средний |
Камилла Р. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Линар О. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Лиана О. |
3 |
4 |
3 |
3 |
13, низкий |
Марат З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Надир Г. |
3 |
4 |
4 |
3 |
14, низкий |
Рамис Г. |
3 |
4 |
4 |
3 |
14, низкий |
Радим А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Света Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Тимур Л. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20, средний |
Урал Д. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей
Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышлен ...
История стилей в соответствии со временем
Л. Демоз полагает, что эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии со своими идеями он подразделяет всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 1. Инфантицидн ...