Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста » Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности знаний по речевому развитию детей (5-6 лет) контрольной и экспериментальной групп.

Задачи:

Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал;

На основе подобранной методики провести диагностику сформированности знаний по речевому развитию детей контрольной и экспериментальной групп.

Для проведения констатирующего эксперимента нами был изучен диагностируемый материал, разработанный М.П. Злобенко и О.Н. Ерофеевой. Данная методика была адаптирована к конкретному эксперименту.

Констатирующая диагностика проходила в спокойной и естественной для детей обстановке. Детям были предложены диагностические задания (Приложение 2)

Определены критерии оценки ответов:

1 балл – нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

В соответствии с критериями нами было определено три уровня сформированности знаний по речевому развитию детей в старшей группе:

Высокий уровень – ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове.

Средний уровень – в рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи – доказательством с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно проводит анализ слов из 4-х звуков.

Низкий уровень – ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью – доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь его недостаточно выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения. По количеству общих баллов выполненных заданий мы распределили детей по уровням сформированности знаний по речевому развитию и получили следующие результаты. (Таблицы 1 и 2) (Диагностические карты - приложение 3,4)

Таблица 1 - Распределение детей контрольной группы

№ п/п

Фамилия, имя

Общий балл

Уровень

1

Акимова Даша

36

В

2

Керолиди Европи

23

С

3

Дигуров Артём

30

В

4

Кузнецова Настя

27

С

5

Максименко Виктория

30

С

6

Нубарян Айк

29

С

7

Квирквелия Давид

34

В

8

Нестеренко Александра

31

В

9

Керселян Армен

36

В

10

Матвеев Никита

26

С

Средний результат по группе

30,2

В

Страницы: 1 2 3


Описание компетенции ПКПП-5
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Под компетенцией ПКПП-5 «способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и р ...

Принципы и критерии отбора предметного содержания
Принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научног ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru