Игра на уроках музыки в основной школе

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе

Большинство известных исследователей педагогов склоняются к такому рассуждению: основную, роль в формировании у детей способностей играют жизненный опыт, деятельность, обучение и воспитание. А природные предпосылки (задатки) благоприятствуют развитию способностей ускоряют их развитие, позволяют достичь больших успехов. Для определения существа музыкальных способностей такое понимание необходимо и достаточно.

В начальной школе закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально-эстетические идеалы, вкусы и потребности младших школьников. Большое значение приобретают занятия предметами эстетического цикла, среди которых музыка занимает особое положение. Именно на уроках музыки каждый ребенок приобщается к сокровищам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства. При этом обнаруживается, что у школьников разный уровень развития музыкальных и художественных способностей. Вместе с тем необходимо включать в художественную деятельность каждого ребенка, создавать оптимальные условия для его разностороннего развития. Наиболее синтетической формой художественной деятельности, на наш взгляд, является игра-драматизация. Именно в игре-драматизации активно развиваются не только музыкальные, но и актерские, режиссерские, литературные способности.

Идеи использования игр-драматизации в воспитании детей, восходящие к эпохе античности, прослеживаются на рубеже XIX—XX вв. в работах Н. Н. Бахтина, С. Холла, Н. Тичера, X. Финлей-Джонсон и нашли дальнейшее развитие в трудах Л. С. Выготского, П. П. Блонского, Д. Б. Эль-конина, Н. А. Ветлугиной, Н. А. Терентьевой и др.

Игра-драматизация представляет собой процесс становления и развития личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных способностей. Традиционно игра-драматизация организуется по сценарию литературного или музыкального произведения. При этом Л. С. Выготский считает, что в игре-драматизации сценарий не всегда является жестким каноном и может быть лишь канвой, в пределах которой разворачивается импровизация. «...Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Специфической особенностью драматизации является то, что все прочитанное или услышанное воспроизводится в « лицах » при помощи речевой или музыкальной интонации, мимики, жеста, позы, мизансцены. Л. С. Выготский, Л. Розанов считают, что в любой игре присутствует драматизация. Однако лишь драматизация при сочетании всех выразительных средств близка постановке пьесы на сцене.

В школьной практике накоплен богатый, насчитывающий несколько столетий опыт применения драматизации как средства изучения разных предметов (истории, литературы, иностранного и родного языка, географии, пения). Между тем в музыкальном образовании она используется не целенаправленно и оценивается учителем музыки в основном как средство эмоциональной разрядки.

Целью курсовой работы является характеристика игры на уроках музыки в основной школе.

В связи с вышеназванной целью нами были поставлены следующие задачи к курсовой работе:

- охарактеризовать творчество младших школьников на уроках музыки

- рассказать о роли драматизации как сценического метода преподавания

- раскрыть сущность музыкально-игровой драматизации в процессе обучения младших школьников

- описать методику организации и проведения игр-драматизации

- дать методическую разработку игры-драматизации «Времена года»


Социальный статус семьи и ее типология
Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе. Рассмотрение семьи в процессе социальной адаптации предусматр ...

Совместное обучение в современной школе
Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научится общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления. Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, ме ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru