Драматизация на основе музыкального материала программы начальной школы

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Драматизация на основе музыкального материала программы начальной школы

Драматизация органически входит в процесс обучения музыке и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами музыкальной деятельности. Во-первых, драматизация мало утомляет младших школьников; во-вторых, активизирует их эмоции и интеллект, развивает музыкальные и художественные способности; в-третьих, помогает моделировать урок музыки в игровой (театрализованной) форме. В результате усвоение знаний о музыке, формирование музыкального вкуса и потребности общения с художественно ценными образцами происходит на подсознательном уровне, так как драматизация является одним из косвенных методов музыкальной работы.

В 1—2 классах игры-драматизации используются для получения первичных знаний о музыкальном языке, осознания единства эмоционального содержания и средств музыкальной выразительности. В 3 классе игры-драматизации способствуют закреплению знаний об элементах музыкальной речи, формируют представления учащихся о единстве содержания и формы в музыке, принципах музыкального развития. В 4 классе игры-драматизации помогают создать общее представление о многообразии культур разных народов.

Игры-драматизации в развернутой форме проводятся на заключительных уроках четверти, полугодия или года для обобщения музыкально-слухового опыта и систематизации музыкальных знаний учащихся в каждом классе.

Отметим, что основой любой игры-драматизации является музыкальный репертуар программы «Музыка»: попевки, народные и авторские песни, классическая вокальная и инструментальная музыка. Главная цель использования игр-драматизаций на уроке музыки — развитие музыкального мышления младших школьников, усвоение новых знаний о музыке, проникновение в сущность музыкального искусства.

Игры-драматизации на уроках музыки в 1—4 классах.

1 класс

1 четверть — Лесная школа. Встреча с лес ными друзьями. Что нам осень принесет? Про гулка в осенний лес. Праздник осени.

II четверть — Святки.

III четверть — Что узнала Белоснежка о ритме. Встреча с Весной-Красной.

IV четверть — Винни-Пух и Пятачок в магазине «Аккорд». Аленушка и лиса. Зеленые святки.

2 класс

I четверть — Слушай звуки. Музыкальная сказка. Музыкальная кисть.

II четверть — Корифей. Репка. Поезд.

III четверть — В кукольном театре. Сочиняем музыкальную сказку. Знайка и Незнайка в музыкальном театре. Посещение музыкального театра.

IV четверть — Алиса в Зазеркалье. Разговор друзей. Играем в оркестре. Фантастический музыкальный инструмент.

3 класс

I четверть — Один вопрос — сто ответов. Фотограф. Разведчики. Музыкальный футбол. Музыкальный конкурс.

II четверть — Новогодний карнавал животных.

III четверть — Музыкальное письмо. Море волнуется. Музыкальная эстафета. Времена года.

IV четверть — Музыкальный магазин.

4 класс

I четверть — Свадебный обряд. Музыкальная ярмарка.

II четверть — Богатырский турнир.

III четверть — Музыкальное путешествие по Европе.

IV четверть — Музыкальный круиз.


Составляющие эвристической деятельности
Одной из основных отличительных черт человека является присущая только ему осознанная и целенаправленная деятельность, которая представляет активное взаимодействие человека с объектами окружающей действительности. Простым элементом деятельности служит действие, которое понимается как целесообразный законченный акт поведения человека, нап ...

Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное диагностическое исследование проводилось на базе МОУ Глобицкая ООШ. В исследовании принимали участие 40 детей в возрасте 6–7 лет. Исследование по развитию диалогической речи старших дошкольников проводилось нами в течение одного календарного года и состояло из трех этапов: 1 этап: констатирующий эксперимент. На данном э ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru