Методическая разработка игры-драматизации «Времена года»

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Методическая разработка игры-драматизации «Времена года»

Страница 1

Времена года

Цель игры. Развитие навыков вокальной импровизации и артистизма учащихся.

Действующие лица

Ведущий

Зима

девочки

Весна

Осень

Лето

Ведущий. Ребята, кто из вас знает, как называются периоды года, связанные с движением солнца и изменениями в природе?

Дети. Времена года.

Ведущий. Назовите четыре времени года.

Дети. Весна, лето, осень, зима.

Ведущий. Какие сказки о временах года вы знаете?

Дети. «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Снежная королева», «Щелкунчик» .

Ведущий. Посмотрите на эту фотографию (показывает изображение подснежников) и скажите, какие цветы вы видите?

Дети. Подснежники.

Ведущий. Послушайте музыку и вспомните, как называется цикл музыкальных пьес с двойными названиями.

Учащиеся слушают пьесу «Апрель. Подснежник» из «Времен года» П.И. Чайковского и отвечают на вопросы.

Дет и. У пьесы «Апрель. Подснежник» два названия. Первое — название месяца года, а второе — название цветка, который первым появляется весной. «Апрель. Подснежник» входит в цикл из 12 пьес «Времена года» композитора П.И. Чайковского.

Вспомните другие музыкальные произведения, которые вы слушали на прошлых уроках. Каким временам года они посвящены? Музыкальные фрагменты и картинки помогут вспомнить названия этих произведений.

Слушание начальных фрагментов частей «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Дети. Сначала прозвучал отрывок из музыкальной картины «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди, а затем — отрывок из музыкальной картины «Весна» того же композитора.

Ведущий. Цикл этих музыкальных картин Антонио Вивальди назвал «Времена года». А сейчас мне хотелось бы предложить вам сыграть в игру, название которой связано с сезонными изменениями в природе. Она так же называется — «Времена года».

Для участия в игре мне нужны четыре девочки, которые будут выступать в роли четырех сестер — Зимы, Весны, Лета и Осени.

Учитель выбирает четырех девочек. На голове у каждой головной убор с отличительными знаками соответствующего времени года.

У каждого времени года свое настроение, своя музыка. Сейчас сестры Зима, Весна, Лето и Осень зададут вам музыкальные загадки. Ваш ответ (« это бывает зимой », « это бывает весной », «это бывает летом» или «это бывает осенью») должен быть исполнен в том характере, в каком задается вопрос.

Зима (импровизирует мелодию, обращаясь к одному из учеников или ко всему классу)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Один из учеников импровизирует мелодию на слове « Это бывает зимой». Зима обращается еще к двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии на эти слова.

Весна (импровизирует мелодию, обращаясь к одному из учеников или ко всему классе)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Один из учеников импровизирует мелодию на слова: «Это бывает весной». Весна обращается еще двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии эти слова.

Лето (импровизирует мелодию, обращаясь к одному из учеников или ко всему классу).

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Один из учеников импровизирует мелодию на слова: «Это бывает летом». «Лето» обращается еще двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии на эти слова.

Осень (импровизирует мелодию, обращаясь к одному из учеников или ко всему классу)

Пусты поля,

Мокра земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Один из учеников импровизирует мелодию на слова: «Это бывает осенью». Осень обращается еще двум-трем ученикам, которые поют свои мелодии эти слова.

Страницы: 1 2 3


Организация и проведение исследования
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень развития дикции у детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования, определены следующие задачи: 1. Выявить уровень развития правильного звукопроизношения. 2. Выявить уровень развития дикционного аппарата. В качестве диагностического материала использовались чис ...

Использование самостоятельной математической деятельности для формирования пространственно-временных представлений
К подготовительной группе дошкольникам уже известны все основные пространственные направления, и основной задачей на данном этапе является закрепление и повторение изученного. В данном случае необходимо активно использовать организацию самостоятельной математической деятельности. Самостоятельная математическая деятельность детей предпола ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru