Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Страница 1

Воздействие игры на детей дошкольного и школьного возраста общепризнанно. В результате освоения игровой деятельности у ребенка к концу дошкольного детства формируется стремление к общественно оцениваемой деятельности, которая является основной предпосылкой деятельности учебной.

Драматизация — разновидность художественной игры с присущими ей специфическими особенностями. Во-первых, игра драматизация, являясь художественной, есть форма усвоения социального опыта людей, причем не только познавательного, но и опыта общения. Во-вторых, в игре-драматизации актуализуется индивидуальный опыт школьника в сфере музыкальной деятельности (при этом имеется в виду прежде всего опыт эмоциональный — круг эмоционально насыщенных представлений и образов). В-третьих, необходимо отметить процессуальность игры, которая рождается в данный момент и является следствием взаимодействия социального и индивидуального опыта.

На уроке музыки драматизация организуется на основе сюжета литературного произведения. В процессе драматизации все прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится в «лицах» при помощи различных выразительных средств: музыкальной и речевой интонации, пантомимы, жеста, позы, мизансцены.

Интонация (музыкальная и речевая), ведущий компонент игры-драматизации, представляет собой сложное, многозначное явление

Это:

• фонетически организованная речь, средство выражения экспрессивной и эмоциональной окраски языка и речи;

• при чтении стихотворения повышение голоса к середине стихотворного периода (стиха двустишия) и понижение с паузой в его конце

• звуковое воплощение музыкальной мысли

• точность воспроизведения высоты звуков при исполнении музыкального произведения.

Мимика — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека, сопровождающих речь.

Жест — движение рукой или другое телодвижение, что-либо выражающее или сопровождающее речь.

Поза — положение тела.

Мизансцена — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.

На базе основных элементов драматизации можно выделить три концентра форм драматизации по уровню сложности.

I концентр представляет собой простейшие формы драматизации: исполнение музыкальных диалогов, песен «по ролям», импровизации типа «музыкальный разговор»; «вхождение» в роль при восприятии-слушании музыки; исполнение песен солистами.

II концентр представляет собой более сложные формы драматизации, основанные на реализации разных умений и навыков: пластически выразительное исполнение партий героев музыкально-сценических произведений, участие в вокальных, инструментальных и драматических импровизациях, подбор музыкальных иллюстраций к образцам народно-поэтического творчества, инсценировка фрагментов отечественной и зарубежной детской музыкальной классики.

III концентр составляет развернутая драматизация, объединяющая все возможные формы участия детей в музыкальном представлении. Такая драматизация может осуществляться в трех вариантах: драматизация отдельного эпизода произведения, нескольких связанных между собой эпизодов и драматизация целого произведения (инсценировка песен, постановка фрагментов детских опер, музыкальных сказок, уроков-спектаклей).

Страницы: 1 2


Виды и формы обучения взрослых
Существуют следующие формы обучения взрослых: Классические курсы – форма дополнительного образования (обычно платная), при которой в течение заранее установленного количества часов слушатели получают знания, умения, навыки, качества в определённой сфере и на уровне, повышающем предыдущий уровень знаний слушателя в данной сфере или заклад ...

Баскетбол как метод физического воспитания
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку [11, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru