Интернет-технологии в средней школе

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе

Наступивший XXI век - век бурного роста информационных технологий. Информация играет решающую роль в решении многих проблем, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. С каждым днем общество становится все больше информационным. В нашу жизнь вошел Интернет. Здесь мы знакомимся, общаемся, узнаем, что-то новое.

Сегодня происходят радикальные изменения национальных систем образования, формируются единые для мирового образовательного сообщества элементы содержания, методов и средств обучения. В общественном сознании происходит переход от утилитарного понимания целей образования к более широкому гуманитарному их пониманию. Обучение становится личностно-ориентированным. В связи с этим изучение современных информационных технологий стало неотъемлемой частью учебного процесса во всех образовательных учреждениях. Информационное обеспечение учащихся и педагогов, возможность свободного доступа к необходимой учебной, научной, культурной и любой другой информации - необходимое условие свободного развития личности.

На современном этапе в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых технологий вообще, так и возможностей Интернета находится в зачаточном состоянии. Причин тому, на мой взгляд, несколько.

Во-первых, это общая компьютерная безграмотность педагогов, особенно старшего поколения. Преодолеть её достаточно сложно, ввиду необходимости длительного «общения с компьютером», играющего важную роль на начальных этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой компьютера, средний педагог такой возможности лишён.

Во-вторых, это односторонняя компьютерная грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к умению включить компьютер, запустить на нём любимую игру или в лучшем случае набрать и распечатать текст.

В-третьих, это репутация Интернета в среде педагогов и родителей, как источника рефератов, сочинений, самостоятельных работ, к которым сам ученик не прикладывает труда. Кроме того, ресурсы порнографической, антигуманной и связанной с насилием тематики имеются в свободном доступе, сводя на нет усилия педагогов и родителей по ограничению контакта с подобной информацией в жизни.

Именно по этим и ряду других не менее важных причин неоспоримыми фактами являются актуальность и целесообразность данной работы.

Цель - показать пути преодоления вышеназванных трудностей и способы рационального использования возможностей Интернета на уроках средней школы.

Задачами работы являются обзор и систематизация основных дидактических свойств Интернета, классификация служб, услуг и ресурсов Интернета, методов, форм и средств обучения на уроках Информатики, применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернета, новая для большинства педагогов средней школы. Также будут даны методические разработки программы базового курса для основной школы для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы и конспекты некоторых занятий данного урока, которые составят практическую часть данной работы.


Организация и база исследования
Экспериментальное изучение нравственно-экологического опыта детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ №18 «Сказка» в группе «Колокольчики» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель экспериментального исследования явилось изучение уровня нравственно-экологической воспитанности и познания. В эксперименте участвовало 15 ...

Основные направления логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
Работа по развитию речевого дыхания является важным разделом в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru