Интернет-технологии в средней школе

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе

Наступивший XXI век - век бурного роста информационных технологий. Информация играет решающую роль в решении многих проблем, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. С каждым днем общество становится все больше информационным. В нашу жизнь вошел Интернет. Здесь мы знакомимся, общаемся, узнаем, что-то новое.

Сегодня происходят радикальные изменения национальных систем образования, формируются единые для мирового образовательного сообщества элементы содержания, методов и средств обучения. В общественном сознании происходит переход от утилитарного понимания целей образования к более широкому гуманитарному их пониманию. Обучение становится личностно-ориентированным. В связи с этим изучение современных информационных технологий стало неотъемлемой частью учебного процесса во всех образовательных учреждениях. Информационное обеспечение учащихся и педагогов, возможность свободного доступа к необходимой учебной, научной, культурной и любой другой информации - необходимое условие свободного развития личности.

На современном этапе в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых технологий вообще, так и возможностей Интернета находится в зачаточном состоянии. Причин тому, на мой взгляд, несколько.

Во-первых, это общая компьютерная безграмотность педагогов, особенно старшего поколения. Преодолеть её достаточно сложно, ввиду необходимости длительного «общения с компьютером», играющего важную роль на начальных этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой компьютера, средний педагог такой возможности лишён.

Во-вторых, это односторонняя компьютерная грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к умению включить компьютер, запустить на нём любимую игру или в лучшем случае набрать и распечатать текст.

В-третьих, это репутация Интернета в среде педагогов и родителей, как источника рефератов, сочинений, самостоятельных работ, к которым сам ученик не прикладывает труда. Кроме того, ресурсы порнографической, антигуманной и связанной с насилием тематики имеются в свободном доступе, сводя на нет усилия педагогов и родителей по ограничению контакта с подобной информацией в жизни.

Именно по этим и ряду других не менее важных причин неоспоримыми фактами являются актуальность и целесообразность данной работы.

Цель - показать пути преодоления вышеназванных трудностей и способы рационального использования возможностей Интернета на уроках средней школы.

Задачами работы являются обзор и систематизация основных дидактических свойств Интернета, классификация служб, услуг и ресурсов Интернета, методов, форм и средств обучения на уроках Информатики, применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернета, новая для большинства педагогов средней школы. Также будут даны методические разработки программы базового курса для основной школы для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы и конспекты некоторых занятий данного урока, которые составят практическую часть данной работы.


Использование заданий исследовательского характера как средства развития исследовательской деятельности
Для активизации познавательной деятельности и развития математического мышления на начальном этапе обучения детям предлагаются задачи разных видов. Среди них выделяются поисковые задачи, результатом решения которых, как правило, является догадка, т.е. нахождение пути (способа) решения. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей ...

Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности знаний по речевому развитию детей (5-6 лет) контрольной и экспериментальной групп. Задачи: Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал; На основе подобранной методики провести диагностику сформированности знаний по речевому раз ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru