Программа для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе » Программа для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы

Страница 1

Пояснительная записка.

Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы по теме “Интернет технологии”.Общая сумма часов – 39 часов.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

o базовые знания по информатике;

o владение основными приемами работы в операционной системе Microsoft Windows не ниже версии -95;

o владение пакетом «Microsoft Office» не ниже версии - 97.

Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование умений работы в Интернете.

Основные задачи программы:

o систематизировать подходы к изучению предмета;

o сформировать представление о процессе передачи информации в глобальной сети;

o сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

o научить работать в среде браузера Microsoft Internet Explorer;

o научить пользоваться электронной почтой и сформировать умение использовать почтовые программы-менеджеры на примере программы Outlook Express;

o показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет, в том числе поиск информации по ключевым словам;

o сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Основные знания и умения.

Учащиеся должны знать:

o Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

o Основные принципы построения глобальной сети Интернет;

o Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;

o Основные понятия технологии Интернет;

o Единицы измерения информации и скорости передачи информации;

o Виды протоколов передачи и обмена информации;

o Принципы адресации в Интернет;

o Функции браузеров и их виды;

o Способы подключения к Интернету;

o Функции почтовых программ-менеджеров;

Учащиеся должны уметь:

o Работать в среде браузера Microsoft Internet Explorer;

o Задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход вперед-назад по просмотренным страницам;

o Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;

o Работать с помощью программы Outlook Express;

o Сохранять страницы полностью или фрагментами;

o Работать в автономном режиме;

o Пользоваться поисковыми серверами (машинами);

o Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;

o Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов.

Необходимость создания подобной программы для базового курса «Информатика» образования вызвана тем, что навыки владения электронной почтой и целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимыми на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме On-Line. При отсутствии стабильного доступа к Интернету, рекомендуется использовать режим Off-Line с заранее подготовленным информационным материалом. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного, письменного опроса, тестирования или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными, лабораторными работами. В конце учебного года проводится экзамен. Методические разработки вопросов экзамена и его практических заданий прилагаются.

Поурочно-тематическое планирование.

Раздел.

Кол-во часов.

Тема урока.

Вид урока.

Кол-во часов.

Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

4

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет.

Теория.

1

Второе путешествие по Интернету.

Практика.

1

Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Виды ресурсов Интернет.

Теория.

1

Краткий обзор возможностей E-mail, ftp, usenet, www.

Практика.

1

Топология Интернет.

4

Семейство протоколов TCP/IP. Цифровой IP-адрес.

Теория.

1

Посещение школьного сайта.

Практика.

1

Доменная система имен.

Теория.

1

Посещение доменов 1 уровня (по принципу принадлежности и географических).

Практика.

1

Виды ресурсов в Интернете.

4

WWW – всемирная паутина. Веб-страница.

Теория.

Практика.

1

Сайт. Сервер. Портал.

Теория.

Практика.

1

Электронная почта. FTP-ресурсы. Конференции.

Теория.

Практика.

1

Контрольная работа

Практика.

1

Основы работы с браузером Microsoft Internet Explorer.

5

Браузер – что это такое. Microsoft Internet Explorer. Программы в составе Internet Explorer.

Теория.

Практика.

1

Интерфейс Internet Explorer. Управляющее меню.

Адресная строка и панель кнопок. Контекстное меню.

Теория.

Практика.

3

Контрольная работа

Практика.

1

Основы безопасности при работе в Интернете.

4

Вирусы, «троянские программы», хакерские атаки через порты и меры борьбы с ними.

Теория.

Практика.

1

Программы для обеспечения безопасности в Интернет.

Теория.

Практика.

2

Контрольная работа

Практика.

1

Поиск информации в Интернете.

5

Каталоги и рейтинги.

Теория.

Практика.

1

Поисковые системы.

Теория.

Практика.

1

Знакомство с поисковыми системами «Яndex», «Rambler» и «Google».

Практика.

2

Контрольная работа

Практика.

1

Работа с электронной почтой и почтовыми программами.

5

Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса.

Теория.

Практика.

1

Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем.

Теория.

Практика.

1

Программы-менеджеры почты и новостей. Программа Outlook Express. Настройка почтового сервиса. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Борьба с вирусами и спамом

Теория.

Практика.

1

Программа Outlook Express. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам.

Теория.

Практика.

1

Контрольная работа

Практика.

1

Итоговые занятия.

4

Тестирование. Подготовка к экзамену.

Теория.

Практика.

2

Экзамен.

Практика.

2

итого

34

34

Страницы: 1 2


Цель, задачи формирования санитарно-гигиенической культуры и содержание учебного материала
Установлено, что методика преподавания учебной дисциплины – это часть педагогической науки, исследующая закономерности обучения конкретной общеобразовательной области. Основной компонент методики – содержательный. Он тесно связан с целями обучения предмету и определяет процессуальный компонент – формы, методы и средства обучения. Важным ...

Организация и база исследования
Экспериментальное изучение нравственно-экологического опыта детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ №18 «Сказка» в группе «Колокольчики» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель экспериментального исследования явилось изучение уровня нравственно-экологической воспитанности и познания. В эксперименте участвовало 15 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru