Проект «Виртуальная школа»

Страница 1

Среди последних достижений информационных технологий существуют целые виртуальные школы – информационно-коммуникационные комплексы, позволяющие взаимодействовать учителю и ученику опосредованно, через глобальную сеть, когда все преимущества информационной технологии проявляются в полной мере, а недостатки классно-урочной системы и личного контакта с педагогом сглаживаются.

Проект «Виртуальная школа» – попытка решить вышеназванные задачи, используя достижения современных информационных технологий. При определении функций Виртуальной школы (то есть школы, существующей в Интернете) необходимо исходить, прежде всего, из тех дидактических свойств и функций Интернет-технологий, которые могут быть использованы в образовательном процессе.

В основу учебных курсов Виртуальной школы положены методики ведущих специалистов и учителей-практиков. Учебные курсы состоят из ряда интерактивных уроков, которые разбиты на несколько частей, и включают объяснение нового материала, вопросы для закрепления материала (вопросы для самоконтроля), задачи и выводы к уроку.

Регистрация учащихся позволяет вести учет их успеваемости. Данный сервис существенно облегчает учителю процесс корректировки обучения, так как в наглядной форме показывается степень «прохождения» той или иной темы учеником. Ознакомившись с результатами, учителю будет нетрудно выделить тематический материал, который требует дополнительной проработки с конкретным учеником. Наличие большого набора медиа-объектов в значительной степени способствует эффективному усвоению учебного материала, делает процесс обучения и разнообразным и увлекательным. В Виртуальной школе создан режим «диалога» учителя с учеником. В течение урока, после объяснения нового понятия, интерактивный курс ставит перед учеником вопросы, которые призваны оценить степень усвоения пройденного материала. После изучения теоретической части ученику предстоит выполнить ряд задач и проверочных упражнений. Дополнительные сервисы при выполнении тестовых упражнений: <подсказка> и <ответ> помогут учащемуся лучше разобраться в материале, но это отразится на итоговой оценке за урок.

В разделе <выводы> собраны все основные понятия по теме урока, что с одной стороны закрепляет пройденный материал, а с другой облегчает повторение материала и подготовку к контрольным работам. В разделе <справочники> ученик может найти определения, законы, теоремы и аксиомы, справочные таблицы. Использование Виртуальной школы не только даст возможность школьнику объективно оценить свои знания, но и научит самостоятельности и ответственности по отношению к учебе.

С помощью Виртуальной школы учитель может отслеживать в режиме реального времени этапы прохождения урока, проводить тестирование группы учащихся по учебным предметам с отражением объективных результатов на компьютере преподавателя.

Все результаты тестирования, контрольных занятий хранятся в индивидуальных дневниках успеваемости учеников. В руководстве пользователя приведена таблица соответствия заработанных учеником баллов и школьных отметок, что облегчает работу учителя по выставлению оценок за сделанную учеником работу в классный журнал.

Интернет-школа позволяет решить следующие дидактические задачи:

o Оказание учебно-методической помощи и информационной поддержки учащихся в самостоятельной работе над учебным материалом при использовании учителем таких педагогических технологий как: метод проектов, исследовательский метод, разноуровневая технология организации учебного процесса и т.д. или при желании учащегося углубить свои знания по отдельным предметам, разделам, вопросам программы, либо ликвидировать пробелы в знаниях, с целью формирования ключевой компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

o Предоставление возможности получения образования людям с ограниченными физическими возможностями и отбывающим сроки в местах лишения свободы, то есть обучаться дистанционно, если в силу субъективных или объективных причин нет возможности посещать очную школу в какой-то период жизни, и таким образом получить общее среднее образование;

o Предоставление возможности получения образования людям, предпочитающим домашнее обучение по религиозным и этнокультурным соображениям или изучение одного или нескольких предметов базового учебного плана дистанционно в случае, например, отсутствия квалифицированного преподавателя в школе;

o Оказание мультимедийной поддержки урока с целью реализации дидактического принципа наглядности (иллюстративный материал – интерактивы, лекции)

o Оказание методической помощи учителю в учете и контроле усвоенного объема учебной информации, формировании отчетности;

o Оказание методической поддержки молодым специалистам в конструировании плана урока, использовании мультимедийных средств обучения.

Интернет-школа позволяет решить следующие методические задачи:

Страницы: 1 2


Предпосылки работы по орфографии в средней школе
В процессе обучения школьника орфографии необходимо опираться на психологические и методические предпосылки, являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы. Психологические предпосылки Большое значение в процессе обучения орфографии, как и во всех других случаях, имеет развитие у детей внимания и памяти, ...

Обоснование необходимости повышения муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2
"Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самое необходимое" (Лев Толстой). Этот афоризм определяет суть предлагаемых мероприятий. Воспитание и обучение молодого поколения нуждаются в постоянном совершенствовании. Этот процесс является совершенно невозможным без сохранения и приумножения лучш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru