Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов

Структура образования » Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие». Конечно, это была лишь шутка. Но все же дело не в том, чтобы «не знать». Знать надо! А дело в том, чтобы «сомневаться».

Продуктивная учебно-познавательная деятельность невозможна без идей педагогической эвристики. Проблема познания и практического применения продуктивных качеств мышления давно интересует педагогов. Но не всякую интеллектуальную деятельность можно назвать творческой. Умственный труд может быть механическим, с однообразно повторяющимися операциями ‑– алгоритмами. Творчество ‑– это целенаправленная теоретическая и практическая деятельность людей, которая приводит к созданию новых, неизвестных ранее гипотез, теорий, методов, новой техники и технологии, произведений искусства и литературы.

Творческая, а, в частности, эвристическая деятельность способствует всестороннему развитию личности, ее интеллектуальному росту. Эвристическая деятельность упрощает поиск информации в огромном объеме имеющихся знаний, является во многих случаях универсальным средством для получения новых знаний с помощью уже имеющихся.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод об актуальности темы данной работы.

Объектом данной работы является процесс обучения геометрии в 7-9 классах.

Целью работы является разработка методических рекомендаций по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов.

Эта цель определяет предмет исследования, к которому относится методика обучения решению геометрических задач на основе эвристической деятельности.

В соответствии с объектом, целью и предметом данной работы определились ее задачи:

—изучить учебно-методическую литературу по данной теме;

—проанализировать учебные и методические пособия

—разработать методические рекомендации и системы заданий по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса.


Разработка и реализация комплекса занятий по развитию навыков диалогического общения в процессе ролевых игр
Цель формирующего этапа исследования: разработать и апробировать в экспериментальной группе старших дошкольников цикла занятий по развитию навыков диалогического общения с применением ролевых игр. На втором, формирующем этапе опытно-экспериментального исследования нами была разработана и реализована программа развития диалогической речи ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Как процесс репродуктивный, процесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь перекомбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоцианисты (А. Бен, Д. Гартли). В настоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер). В трудах советских психологов продуктив ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru