Описание выборки и хода эксперимента

Страница 3

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа — плюс 24 и более;

2 группа — плюс 14 до 23;

3 группа — от 0 до 13;

4 группа — от минус 1 до минус 10;

5 группа — менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Таблица 2. Суммарный балл, соответствующий уровню выполнения заданий

Уровень

Результаты в баллах

Тест

Опросник

1

2-3

Плюс 24 и более

2

4-6

Плюс 14плюс 23

3

7-9

От 0 до 13

4

10-12

От минус 1 до 10

5

13-15

Менее минус 11.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна—Йерасека дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

Тест

- «Рисунок школы»

Тест - «Рисунок школы» - определяет

а) отношение ребенка к школе;

б) уровень школьной тревожности.

Каждый ребенок получив стандартный лист бумаги и цветные карандаши, выполняет задание: «Нарисуй школу». По окончании работы - беседа; комментарий ребенка записывается на обратной стороне рисунка.

Обработка результатов. Эмоциональное отношение к школе и учению, зафиксированное на рисунке, оценивается по трем показателям: 1) цветовая гамма, 2) линия и характер, 3) сюжет; баллы складываются.

Цветовая гамма: 2 балла - преобладают яркие, чистые, светлые тона, их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой и т.д.); О баллов - преобладают темные тона (темно-коричневый, темно-зеленый, черный); 1 балл - в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

Линия и характер рисунка: 2 балла - объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура; 0 баллов - объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины; слабые линии; 1 балл - присутствуют обе характеристики.

Сюжет рисунка: 2 балла - изображение симметрично (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличествуют детали, украшения, элементы декорирования, различные предметы, оживляющие пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги и др.); как изображен персонаж (идет в школу, сидит за партой); время года, краски; время суток; 0 баллов - рисунок асимметричен, без деталей и украшений; как изображен персонаж (отсутствует либо уходит из школы); время года, краски; время суток; 1 балл - присутствуют обе характеристики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования
Профессиональная деятельность социального работника представляет собой систему последовательных этапов — определенный процесс. Здесь необходимо рассмотреть следующие проблемы: 1) понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса; 2) общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса. Понятие &quo ...

Коммуникативные игры в обучении иностранному языку
Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru