Описание выборки и хода эксперимента

Страница 6

Таким образом, как видно из рисунка 1, в экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению, 70% человек имеют низкий уровень и 30% детей – средний уровень готовности к школьному обучению. В контрольной группе нет детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, 55% детей – средний уровень и 45% детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает низкий уровень готовности к школьному обучению, тогда как в контрольной – высокий и средний уровень готовности к школьному обучению.

В результате выявления эмоционального отношения к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста нами были получены следующие результаты: в экспериментальной группе нет детей, которые бы имели эмоционально благополучное отношение к школе и учению, 15 детей испытывают страх перед школой, 5 детей – некоторую тревогу перед школой. В контрольной группе нет детей, которые бы испытывали страх перед школой, 3 детей – испытывают некоторую тревогу перед школой и 17 детей имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению (см. рис. 2).

Таблица 4. Распределение детей контрольной и экспериментальной группы по эмоциональному отношению к школьному обучению

Уровень

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

эмоционально благополучное отношение к школе и учению

17

0

2

некоторая тревога перед школой

3

5

3

страх перед школой

0

15

Полученные результаты можно выразить в процентном отношении

Рис.2. Распределение детей контрольной и экспериментальной группы по эмоциональному отношению к школьному обучению

Таким образом, как видно из рисунка 2, в экспериментальной группе нет детей, которые бы имели эмоционально благополучное отношение к школе и учению, 75% детей испытывают страх перед школой, 25% детей – некоторую тревогу перед школой. В контрольной группе нет детей, которые бы испытывали страх перед школой, 15% детей – испытывают некоторую тревогу перед школой и 85% детей имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает страх и тревога как эмоциональное отношение к школьному обучению, тогда как в контрольной - эмоционально благополучное отношение к школе и учению.

Итак, проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы:

1) контрольная группа характеризуется преобладанием высокого и среднего уровня готовности к школьному обучению и эмоционально благополучным отношением к школе и учению.

2) экспериментальная группа характеризуется преобладанием низкого уровня готовности к школьному обучению и страхом и тревогой как эмоциональным отношением к школьному обучению.

Следовательно, наша гипотеза о том, что особенностями учебной деятельности детей с проблемами в развитии являются низкий уровень готовности к школьному обучению и отрицательное эмоциональное отношение к школьному обучению, получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Формирование учебных групп на базе школы
Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов. Численный со ...

Анализ результатов экспериментального исследования
Данные, полученные в ходе исследования общения детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием со взрослым указывают на значительные различия в уровнях сформированности речевой коммуникации. Для наглядности данные исследования общения ребенка со взрослым были занесены в сводную таблицу. Таблица 4 Данные исследован ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru