Описание выборки и хода эксперимента

Страница 7

На современном этапе развития российского общества все острее встает проблема обучения и коррекции детей с разнообразными нарушениями интеллекта. При анализе теоретической литературы мы выяснили, что проблема изучения особенностей учебной деятельности учащихся с ЗПР является актуальной.

Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы изучения особенностей учебной деятельности учащихся с ЗПР, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

1. Была проанализирована литература по теме исследования

2. Были даны характеристики основным понятиям работы

3. Был проведен эксперимент.

4. Были выявлены особенности учебной деятельности учащихся с ЗПР.

Была достигнута цель исследования – выявить особенности учебной деятельности детей с проблемами в развитии.

Эксперимент проводился в подготовительных группах ДОУ №11 Советского района г. Красноярска ДОУ №43 Советского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 40 человек. 20 детей, не имеющих проблем в развитии – контрольная группа. 20 детей, имеющим проблемы в развитии (диагноз – ЗПР) – экспериментальная группа.

Данные, полученные в результате проведения эксперимента, были обработаны и проанализированы.

В экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению, 70% человек имеют низкий уровень и 30% детей – средний уровень готовности к школьному обучению. В контрольной группе нет детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, 55% детей – средний уровень и 45% детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает низкий уровень готовности к школьному обучению, тогда как в контрольной – высокий и средний уровень готовности к школьному обучению.

В экспериментальной группе нет детей, которые бы имели эмоционально благополучное отношение к школе и учению, 75% детей испытывают страх перед школой, 25% детей – некоторую тревогу перед школой. В контрольной группе нет детей, которые бы испытывали страх перед школой, 15% детей – испытывают некоторую тревогу перед школой и 85% детей имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает страх и тревога как эмоциональное отношение к школьному обучению, тогда как в контрольной - эмоционально благополучное отношение к школе и учению.

Итак, проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы:

1) контрольная группа характеризуется преобладанием высокого и среднего уровня готовности к школьному обучению и эмоционально благополучным отношением к школе и учению.

2) экспериментальная группа характеризуется преобладанием низкого уровня готовности к школьному обучению и страхом и тревогой как эмоциональным отношением к школьному обучению.

Следовательно, наша гипотеза о том, что особенностями учебной деятельности детей с проблемами в развитии являются низкий уровень готовности к школьному обучению и отрицательное эмоциональное отношение к школьному обучению, получила подтверждение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Защита детей-сирот в современных условиях
В современных условиях, когда гражданин должен хорошо ориентироваться во всем многообразии возрастающих требований со стороны государственных институтов, учреждений социальной инфраструктуры и производства, проблема подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни становится одной из главных задач социальной защиты детей-си ...

Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Дидактика - это педагогическая теория о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru