Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической культуры учащихся

Структура образования » Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры учеников » Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической культуры учащихся

Страница 4

При распределении ролей среди учащихся учитывались индивидуальные особенности участников и добровольность выбора. Поскольку в ролевой игре используется групповая форма организация учебного процесса, то предъявляются особые требования к комплектованию групп. При этом учитывались следующие критерии: уровень знаний и умений учащихся, темп работы и работоспособность школьников, их взаимоотношения. Дан анализ психологической литературы по теме исследования. Теоретические основы методов обучения биологии позволили обосновать статус ролевой игры как метода обучения. Метод рассматривается как деятельность, основные компоненты которого – потребности, мотивы, цели, средства и действия.

Анализ различных подходов к классификации методов позволяет определить их основные признаки. В биологическом образовании ими являются познавательная самостоятельность и источники знаний. Познавательная самостоятельность понимается как способность школьников ориентироваться в новой ситуации, умение видеть и ставить проблемы, находить подход к их решению и осуществлять его. Психологической предпосылкой развития самостоятельности считается ориентировочная основа деятельности, выделенная П.Я. Гальпериным.

Ролевая игра рассматривается как метод, особенность которого состоит в том, что учение оказывается компонентом и результатом игровой деятельности, и она характеризуется внешней к внутренней сторонами. Внешняя сторона проявляется в действиях учителя и учащихся. Она выражается в игровых действиях, приемах, моделировании воображаемой ситуации, ее вербальных и невербальных обозначениях, а также в организационно-управленческих действиях учителя. Эти действия проявляются на всех этапах ролевой игры: подготовительном, игровом и после игровом. Внутреннюю сторону составляют содержание ролевой игры, логические приемы мыслительной деятельности учащихся. Игра органически сочетается с другими методами обучения и способствует повышению качества усвоения знаний учащихся. Наряду с этим исследуется проблема учета условий и требований к отбору метода обучения и критериев эффективности его применения.

Страницы: 1 2 3 4 


Гендерные различия в профессиональном самоопределении
На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую — женщины. Полоролевые стереотипы могут способствовать тому, что юноши проявляют больший интерес к научно-техническим дисциплинам, а девушки более склонны к сфере искусства или обслужива ...

Понятие самообразовательной деятельности
По определению Громцевой А.К., самообразование школьника - это целенаправленная, систематическая, управляемая самим школьником познавательная деятельность, необходимая для совершенствования его образования. Т.е. можно сказать о том, что самообразование является сложным и многогранным процессом. К настоящему времени выделяется ряд существ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru