Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической культуры учащихся

Структура образования » Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры учеников » Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической культуры учащихся

Страница 1

Перестройка общего среднего образования ставит перед современной школой ряд важных задач: обеспечение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, умениями применять их в жизни и на практике формирование научного мировоззрения, трудового и политехнического образования, экологического воспитания школьников. Реализация этих задач в обучении биологии связана с проблемой активизации учебно-воспитательного процесса, с поиском и использованием на уроках эффективных методов, средств и разнообразных форм организации обучения.

Эффективным методом повышения качества усвоения биологических знаний школьников является, по мнению ряда авторов, ситуационной игры. Ими обоснована необходимость ее применения в обучении биологии.

В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как социально-историческое явление и как один из видов деятельности.

Выводы о социальном происхождении игры позволили определить ее предпосылки, источники и условия развития. Большое число исследований посвящено выявлению функций игры, ее обучающей, развивающей и воспитывающей роли. Все функции взаимосвязаны и оказывают эффективное влияние на качество усвоения знаний, развитие и воспитание школьников. Специфическими особенностями ситуационной игры, способствующими выполнению ее функций, считают сюжет, воображаемую ситуацию, роль и ее правила. Существенным моментом ситуационной игры является процесс общения ее участников.

Первые исследования по использованию ситуационных игр в обучении биологии были проведены в 70-х годах на природоохранительном материале. В дальнейшем исследуется применение ситуационных игр при изучении различных разделов школьной биологии. Несмотря на то, что достигнуты определенные успехи в обучении биологии с применением ролевых игр, однако они не оказали должного влияния на состояние преподавания. Это связано с тем, что до сих пор не определен педагогический статус игры в целом: ее рассматривают как метод, форму, средство, способ, прием обучения и воспитания, Известно большое число терминов для обозначения одного и того же вида игры, нет однозначного определения места ситуационных игр среди других видов игр. В методической литературе по биологии нет теоретического обоснования применению ситуационных игр в учебном процессе, не выделены принципы отбора содержания материала, адекватных ситуационных игр, не установлены методические условия их применения, не выяснено их влияние на качество усвоения учащимися знаний.

Особенностью ситуационной игры является то, что в ней присутствуют следующие компоненты: сюжет, воображаемая ситуация, роль, игровые действия, правила. Содержание игры зависит от индивидуальных, особенностей подростка, его интереса, знаний и возможностей, которые, в свою, очередь, зависят от активности каждого в жизненной ситуации. Такая специфическая особенность оказывает влияние на отбор игровой ситуации. Моделируемая ситуация максимально приближается к реальной действительности, чтобы преобразовании научная система знании не искажалась, а истинно достоверной. В ней прослеживается пространственно-временная характеристика деятельности, ее операции, связанные с получением продукта. Воображаемая ситуация в ролевой игре условный характер, она заключается в ограничении реальной действительности и определяется дидактической задачей, направленной на усвоение учащимися знаний. В то же время сюжеты, оторванные от реальной жизни, могут не давать большого обучающего эффекта.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности строения тела и организма
Если рассматривать физиологические различия более детально, то возраст от одного года до семи лет называют периодом нейтрального детства, поскольку мальчики и девочки почти не отличаются друг от друга размерами и формой тела. Период второго детства у мальчиков длится с восьми до тринадцати лет, а у девочек с восьми до одиннадцати лет. В ...

Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников
Для практического использования заданий исследовательского характера на уроках математики, на основе анализа методической литературы, нами были систематизированы задания исследовательского характера для младших школьников и методические рекомендации к ним. Система упражнений и методические рекомендации представляют собой описание методик ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru