Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической культуры учащихся

Структура образования » Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры учеников » Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической культуры учащихся

Страница 2

Ситуационная игра начинается с мысленного преобразования учащимися реальной ситуации в воображаемую, требующую умения ставить себе конкретные условия деятельности, которые не воспринимаются ими непосредственно. Деятельность по преобразованию обеспечивает создание образов, основанных на прошлом опыте подростков.

По мнению психологов, постоянная опора на образ делает знания эмоционально насыщенными, активизирует творческое воображение ребенка. Переход в воображаемую ситуацию является необходимой предпосылкой для развертывания игры, которая порождается игровыми действиями, ролью. Особенность роли заключается в том, что она социальна по своей природе. Любая роль несет в себе, тенденцию взаимодействия и взаимосвязи с другими ролями. При этом структура совместной игровой деятельности определяется задачей обучения и строится на учебном материале. Совместная деятельность учащихся организуется тремя моделями: совместно-индивидуальной, совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей.

Анализ ситуационных игр, используемых в биологическом образовании, позволяет выделить различные подхода к определению месту ролевых игр в обучении биологии. Критерии отбора адекватного содержания материала, форм организации и методических условий, соблюдение которых способствует качественному усвоению учащихся биологических знаний. Игры применяются во всех разделах курса биологии, как во внеклассной работе, так и на уроке с целью обучения, воспитания и развития учащихся. Содержание их носит социальный характер и связано с деятельностью человека по охране природы, по технологии кормления, содержания сельскохозяйственных животных, охране здоровья человека и т.д. Они способствуют развитию политехнических знаний, их внутри- и меж предметной интеграции, обобщению, углублению и накоплению новых биологических знаний. Ситуационные игры имеют как репродуктивный, так и творческий характер и сопровождаются с различной степенью познавательной самостоятельностью учащихся. Предложенные игры различаются целями их включения в учебно-воспитательный процесс, содержанием, формой и продолжительностью проведения. При этом в практике преподавания биологии стихийно определяется место ситуационные игры при изучении разделов курса и выбор тех форм, которые, по мнению авторов, считаются более эффективными.

При изучении раздела биологии «Человек и его здоровье» можно использовать в зависимости от содержания учебного материала, дидактических задач различные ситуационные игры: оценочные, технологические, моделирующие, информационные.

Различные исследования позволяют рассматривать ситуационную игру как метод, направленный на решение учебных задач посредством создания воображаемой ситуации, в которой принимают участие школьники, исполняющие игровые и профессиональные роли, и учитель, осуществляющий руководство ею.

На подготовительном этапе важное место отводится составлению сценария ролевой игры. При этом, исходя из педагогических задач урока и изложенных выше требований к ситуационной игре, осуществляется ряд действий: учебный материал логически структурируется, в нем выделяются опорные и основные понятия; составляется ситуация, задания и вопросы; определяются основные источники знаний, организационные формы проведения; методические приемы, технические средства обучения, наглядный материал, средства и приемы создания эмоционального напряжения, непрофессиональные (игровые) и профессиональные роли, последовательность осуществления игровых действий; указываются вида деятельности учителя и учащихся.

Страницы: 1 2 3 4


Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников
Для практического использования заданий исследовательского характера на уроках математики, на основе анализа методической литературы, нами были систематизированы задания исследовательского характера для младших школьников и методические рекомендации к ним. Система упражнений и методические рекомендации представляют собой описание методик ...

Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ
Известно, что отечественное образование в 60-70 годы прошлого столетия признавалось одним из самых лучших в мире. Однако в 90-е годы ХХ века российское образование стало испытывать значительные сложности. Его оценки в международных рейтингах опустились до 30-40 строчки. В настоящее время ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, р ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru