Анализ полученных данных

Страница 6

1. Выявлен общий низкий уровень скорости произношения глухих учащихся 3 классов (основная характеристика темпа «замедленный»).

2. Обследование темпа учителей – сурдопедагогов показало, что в ситуациях вне урока он достаточно высок (характеризуется как «умеренно беглый»). При общении на уроках скорость речи учителей зависит от информационной нагрузки того или иного момента урока.

3. Дана характеристика особенностей темпа речи глухих учащихся при разных видах речевой деятельности

4. Установлено, что одним из важных факторов, оказывающих влияние на темп речи глухих учащихся является вид речевой деятельности (при самостоятельной устной разговорной речи носит характеристику «нормальный№, а при разных видах чтения замедляется).

В ходе проведения эксперимента по изучению темпа речи мы ещё раз убедились в актуальности нашего исследования.

В соответствии с целью исследования, которой являлось изучение темпа речи неслышащих учащихся, были решены поставленные задачи, а именно:

1. Изучение роли темпа произношения неслышащих школьников показало, что этой проблеме посвящены работы в различных областей науки: психологии, лингвистики, медицине, логопедии, сурдопедагогики. Мы подчеркнули значимую роль темпа устной речи в реализации процесса общения; выяснили, что именно темп речи является важным компонентом фонетического оформления устной речи, как средства коммуникации.

2. Во время исследования были выявлены факторы, влияющие на формирование темпа речи. Это величина остатков слуха, уровень владения устной речью, окружающая речевая среда и т.д.

3. Проведенный анализ школьной программы показал, что содержание обучения произношению неслышащих учащихся предусматривает умение слитно, ритмично произносить слова в нормальном темпе.

4. Нами установлено, что, чем выше трудность вербальной задачи, конструирования мысли и фразы, тем медленнее темп речи.

5. Темп речи зависит не столько от произносительных трудностей, сколько от умения конструировать необходимые речевые структуры.

6. На темп речи влияет вид речевой деятельности. Понижение темпа речи при чтении объясняется тем, что значительное влияние здесь оказывает сам навык чтения, которые может быть недостаточно сформирован у неслышащих учащихся.

7. Важным фактором, влияющим на формирование темпа устной речи неслышащих учащихся является темп речи учителей. Результатом обработки материалов исследования темпа речи учителей было заключение неудовлетворительного состояния их темпа в различных ситуациях общения с неслышащими. Так, при общении вне урока учитель говорит в умеренном беглом темпе, а при разъяснении нового материала приспосабливают его к темпу речи учащегося. При закреплении материала учителя не возвращаются к нормальному темпу, что приводит к тому, что учащиеся видят перед собой неправильный образец в течение всего учебного процессе.

8. В школе для неслышащих детей на работу по формированию правильного темпа речи отводиться примерно 1% от всего объема работы над произношением, что, безусловно, мало.

Анализ полученных данных, в результате проведенного эксперимента, позволяют нам разработать некоторые методические рекомендации:

1. Учитывая хорошие показатели темпа речи при самостоятельных устных высказываниях глухих учащихся, необходимо автоматизировать произнесение таких речевых структур, закрепляя при этом образец говорения в правильном темпе.

2. Подчеркивая важность влияния образца речи учителя, придерживаться сурдопедагогом нормального темпа во время всего учебного процесса. В случае, если педагог заведомо знает, что ученики не поймут ту или иную фразу в правильном темпе, сначала преподнести её в замедленном темпе, а убедившись, что фраза воспринята и усвоена, произнести её в более быстром темпе.

3. необходимо увеличить время, которое должно уделяться работе по формированию правильного темпа речи учащихся.

4. Важно следить за качеством произнесения при ускорении темпа речи неслышащими учащимися, т.к. зачастую наблюдается появление нестойких дефектов при ускорении темпа.

5. Необходимо усилить контроль за темпом речи учащихся со стороны учителя как на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия, так и на общеобразовательных уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников
В содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте входили такие методы и приемы, которые способствовали совершенствованию четырех наиболее важных общеучебных навыков: беглое и осознанное чтение, правильное написание элементов каллиграфии на письме, грамотность п ...

Нормативные основы использования программного обеспечения в образовательном процессе
В связи с тем, что в современном информационном и компьютеризированном обществе информация является ценнейшим товаром, дальнейшее развитие информационных технологий неразрывно связано с разработкой механизмов обеспечения информационной безопасности, в том числе и правовых. По мере развития и усложнения средств обработки информации безопа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru