Таблица № 3.
Состояние темпа речи при чтении отдельных слов.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
10% |
60% |
30% |
Вера М. |
10% |
30% |
60% |
Юля С. |
— |
10% |
90% |
Костя Д. |
— |
60% |
40% |
Саша П. |
— |
20% |
80% |
Лиза О. |
— |
10% |
90% |
По всем показателям эти два задания вызвали наибольшие трудности, которые отразились на темпе речи. Вся группа, кроме Вовы Н. прочитала слова в медленном темпе. У Вовы Н. было заметно замедление темпа при чтении 4-хсложных слов. Лиза О. прочитала все слова в медленном темпе, кроме 2-хсложных, которые она сумела прочитать в замедленном темпе.
Следующим заданием было чтение связного прозаического текста. Результаты выполнения этого задания отображены в таблице № 4:
Таблица № 4.
Состояние темпа речи при чтении прозаического текста.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
80% |
20% |
— |
Вера М. |
70% |
30% |
— |
Юля С. |
20% |
70% |
10% |
Костя Д. |
20% |
80% |
— |
Саша П. |
10% |
90% |
— |
Лиза О. |
— |
40% |
60% |
Результаты показали, что лишь двое из всей группы читают текст в нормальном темпе. В среднем показателе задание выполнено в замедленном, характерном для данной группы учащихся, темпе речи. Лиза Щ. Читает текст медленно, лишь 40% от всего объема текста она прочитала в замедленном темпе. У всех испытуемых наблюдалось ускорение при чтение более простых предложений.
Данные о выполнении следующего задания подытожены в таблице № 5. Задание: прочитать стихотворный текст.
Таблица № 5.
Состояние темпа речи при чтении стихотворного текста.
Имя |
Темп речи | ||
Нормальный |
Замедленный |
Медленный | |
Вова Н. |
20% |
80% |
— |
Вера М. |
20% |
80% |
— |
Юля С. |
— |
70% |
30% |
Костя Д. |
10% |
70% |
20% |
Саша П. |
— |
80% |
20% |
Лиза О. |
— |
— |
100% |
Требования к ролевым играм
Назовем основные требования к ролевым играм. 1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание; ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. 2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовыв ...
Педагогика и эвристика
Одной из основных целей общего образования является развитие системы познавательно-продуктивных качеств мышления, которые являются составляющими творческого потенциала и в совокупности определяют умение осуществлять эвристическую деятельность, одну из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Между тем непосредственного отраж ...