Анализ полученных данных

Страница 3

В ходе наблюдения можно сделать вывод, что чтение стихотворного текста вызывает у учащихся затруднения, что сказывается на замедлении темпа. Никто из учащихся не прочитал его в нормальном темпе. Лишь у Вовы и Веры иногда наблюдалось ускорение (только на 20% от всего объема текста). У всех остальных темп изменялся в пределах «замедленный-медленный». У Юли С. нестойкий темп речи при чтении стихотворения, варьирующий между нормальным и замедленным.

Следующим заданием был счет от 1 до 10. Анализ темпа при выполнении этого задания выражен в таблице № 6:

Таблица № 6.

Состояние темпа речи при счете от 1 до 10.

Имя

Темп речи

Нормальный

Замедленный

Медленный

Вова Н.

100%

Вера М.

90%

10%

Юля С.

40%

60%

Костя Д.

75%

25%

Саша П.

10%

80%

10%

Лиза О.

10%

80%

10%

По данным наблюдения можно констатировать тот факт, что темп речи при счете оказался самым высоким. Вова Н. Просчитал в 100%-ном нормальном темпе, у Веры М. Лишь на 10% от объема всего текста снизился до замедленного. У Лизы О. счет в медленном темпе, но 10%, к концу счета, произнесено в замедленном. Это, вероятно, связано с быстрой утомляемостью и невозможности концентрировать свое внимание. Заметим, что Лиза О. начала счет в нормальном темпе (10%).

Последним заданием были ответы на вопросы, которые сами по себе подразумевались как вид самостоятельной разговорной речи. Данные в таблице № 7:

Таблица № 7.

Состояние темпа речи при ответах на вопросы.

Имя

Темп речи

Нормальный

Замедленный

Медленный

Вова Н.

90%

10%

Вера М.

80%

20%

Юля С.

70%

30%

Костя Д.

70%

30%

Саша П.

75%

25%

Лиза О.

80%

20%

Данные показывают, что большинство ответов произносятся в нормальном темпе (от 70% до 90%), лишь у двоих самостоятельная разговорная речь имеет замедленный темп. Можно отметить, что некоторые фразы произносились в более медленном темпе (нормальный переходил на замедленный). Это явление наблюдалось при затруднениях, связанных с правильным построением ответа и отвлечением на произносительную сторону речи.

Таблица № 8.

Сводные данные о состоянии темпа речи неслышащих учащихся в зависимости от вида речевой деятельности.

Вид речевой деятельности

Темп речи

Нормальный

Замедленный

Медленный

Ответы на вопросы

70%

30%

Чтение связного текста

30%

70%

Счет

20%

80%

Чтение стихотворного текста

80%

20%

Чтение предложений

50%

50%

Чтение многосложных слов

20%

80%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные элементы каллиграфически правильного письма по традиционной методике Е. Н. Соколовой
Проблема обучения каллиграфии во все времена была актуальна. Поэтому стали разрабатываться различные методики, позволяющие сделать процесс обучения каллиграфии наиболее эффективным. Каждый автор предлагает свой наиболее точный подход к данной проблеме. Рассмотрим традиционную систему обучения каллиграфии, разработанную Е. Н. Соколовой. С ...

Конспект урока на тему: «Я – гражданин России»
Тип урока: комбинированный. Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра. Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд. Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. Задачи: образовательные: показать осн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru