Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Страница 1

В содержание формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников на уроках обучения грамоте входили такие методы и приемы, которые способствовали совершенствованию четырех наиболее важных общеучебных навыков: беглое и осознанное чтение, правильное написание элементов каллиграфии на письме, грамотность письма. Эти навыки были взяты для диагностирования на начальном этапе опытно – экспериментальной деятельности. После проведения формирующей деятельности данные навыки были вновь продиагностированы.

Для выявления уровня сформированности навыка беглого чтения на заключительном этапе опытно – экспериментальной деятельности детям было предложено прочитать на время следующий текст. Текст был следующего содержания:

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(А. Седушин)

В тексте 41 слово.

Скорость прочтения текста детьми такова:

1 ученик – 27 слов в минуту;

2 ученика – 21 слово в минуту;

1 ученик – 19 слов в минуту.

Если за достаточный уровень принять 25 – 30 слов в минуту, за средний уровень – 20 – 25 слов в минуту, за низкий – 19 слов и ниже, то в процентном выражении скорость беглого чтения у учащихся первого класса составляет:

достаточный уровень – 25%;

средний уровень – 50%;

низкий уровень – 25% [Приложение 15].

Преобладающим является средний уровеньсформированности навыка беглого чтения.

Выявляя уровень осознанного чтения, детям было предложено прочитать вышеописанный текстпро себя еще раз. Затем учащиеся рассматривали серию картинок, состоящую из 7 карточек, в которых раскрывалось содержание прочитанного текста [Приложение ]. Задача детей заключалась в том, чтобы расположить их в порядке последовательности, затем по картинкам пересказать прочитанное. Дети оценивались по умению правильно расположить карточки и пересказать содержание текста.

Результаты были таковы:

- достаточный уровень – расположили правильно все картинки и подробно пересказали тест – 25%;

- средний уровень – расположили карточки в правильной последовательности, но не смогли пересказать текст – 50%;

- низкий уровень – перепутали последовательность карточек, не воспроизвели содержание текста – 25% [Приложение ].

Из анализа проведенной диагностики видно, что достаточным уровнем навыка осознанного чтения обладает 1 ученик, а у двоих детей он находится на среднем уровне.

Для диагностирования правильности элементов каллиграфии на письме был использован метод игры "Разбежались в предложении слова".

Суть игры заключалась в том, что на урок пришел Знайка и предложил ребятам из слов составить предложения, которые они должны были записать в свои тетради в косую линию.

Детям были предложены 3 варианта предложений с перепутанными словами:

1) пошли Дети на играть улицу. – Дети пошли играть на улицу;

2) тучи Солнце за зашло. – Солнце зашло за тучи;

3) падали С листья деревьев. – С деревьев падали листья.

Дети работали с предложениями самостоятельно.

При проверке написанного учитывались:

- правильное написание элементов букв;

- соблюдение строки при письме;

- правильный наклон письма;

- правильная ширина и высота букв.

Результаты были следующие:

2 ученика допустили 2 ошибки;

1 ученик допустил 4 ошибки;

1 ученик допустил 6 ошибок.

Уровни сформированности каллиграфических умений первоклассников были определены по критериям:

1 – 3 ошибки – достаточный уровень;

4 – 6 ошибок – средний уровень;

7 ошибок и более – низкий уровень.

Полученные результаты в процентном выражении были представлены следующим образом:

достаточный уровень – 50%;

средний уровень – 50%;

низкий уровень – 0% [Приложение ].

Для выявления уровня грамотности письма на заключительном этапе опытно – экспериментальной деятельности был использован метод иллюстрации.

Детям показывались картинки, обозначающие знакомые им вещи, названия которых они должны были записать в свои тетради в косую линию. Для проведения диагностики использовались изображения стула, стола, гороха, книги, шариковой ручки, пера, утки, петуха.

Страницы: 1 2 3 4


Описание компетенции ОК-1
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр» предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями (ОК). Под общекультурными компетенциями понимается способност ...

Игра с сюжетно-образными игрушками
На втором году жизни формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (в быту, на занятиях и др.). Поэтому руководство игрой с самого начала должно быть направлено на формирование ее как деятельности, в основе которой лежит умение отображать знакомые детям ж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru